АБДУЛЬХАЛЫК ГОНДЖДУВАНИ
Абдульхалык Гондждувани – девятый в Цепи Преемственности (Сильсиля). Его отец – Абдульджемиль Малатьялы. Хызыр (мир Ему) говорил его отцу, что у него родится сын, наречь которого стоит именем Абдульхалык.
Позже Абдульджемиль разместился в селении Гондждуван, близ Бухары. Немного времени спустя у него родился сын. Его нарекли именем Абдульхалык. По достижению им пятилетнего возраста, Абдульхалыка отправили в Бухару для получения знаний. Он начал постижение науки с изучения Корана и тафсира у великого учёного Хадже Садреддина. Однажды, во время учёбы, он подошёл к своему учителю и спросил об аяте: «Молитесь вашему Господу втайне»
– «В чём кроется эта цель? Если мольба и зикр будут произноситься вслух, то есть опасность впасть в показуху (рия). Если же совершать мольбу в сердце, то её может услышать шайтан, которые перемещается по венам человека. Что мне делать?» Хадже Насреддин, удивившись такому вопросу от столь юного человека, сказал: – «Этот вопрос касается науке о душе. Если на та будет Воля Господа, то ты сможешь изучить этот вопрос у достойного наставника. Таким образом, будет дан ответ на твой вопрос». Так, он начал ожидать такого наставника. Однажды к нему пришёл Хызыр (мир Ему). Он обучил его тайным способам поминания Аллаха, а затем промолвил: «Произноси «Ля иляха илляллах, Мухаммадун Расулюллах» таким образом»
По приезду Юсуфа Хамедани в Бухару, Абудльхалык Гондждувани стал служить ему. Он рассказывал об этом: – «Мне было двенадцать лет. Хызыр (мир Ему) посоветовал мне получать знания от Юсуфа Хамедани. Услышав о Его приезде в Бухару, я немедля отправился к нему и получил огромную пользу в пребывании с ним».
Как-то, разъясняя урок, в комнату вошёл молодой человек и спросил в чём мудрость хадиса, где говориться: «Бойтесь рассудительности (фирасат) верующего…». Однако, прежде Абдульхалык Гондждувани попросил снять христианский пояс (зуннар) и принять Ислам. Услышав отрицательный ответ и утверждение о том, что он мусульманин от этого парня, хазрат Абдульхалык попросил снять халат. Люди увидели христианский пояс. Этот парень сильно опозорился, но у него появилась любовь к устаду. Таким образом, он произнёс шахаду и стал мусульманином. Затем устад, обратившись к своим ученикам, сказал: «Этот парень обрезал материальный «пояс (зуннар)», так давайте же и мы обрежем наш пояс (зуннар) в сердце».
Однажды, к Абудльхалыку Гондждувани пришёл некий человек и попросил вознести за него мольбу, дабы умереть с верой (иманом). На что устад ответил: – «Мольба того, кто выполняет Фарды (обязательные предписания) принимается. Совершая фарды, не забывай нас в своих ду`а, мы же не будем забывать тебя. Таким образом, это станет причиной принятия и твоей, и нашей мольбы»,
Когда Сафавиды брали в осаду Гондждуван, то среди воинов, которые давали им сопротивление был воин, внушающий страх с мечом в руках. Сафавиды убегали от него. Слова, которые сказал устад перед смертью, стали известны аж через триста тридцать два года и были проявлением им карамата (чуда).
Эти строки:
«Я стану радостью для друга и болью для врага,
Я подобен железу во время войны и свече во время мира,
Я ударю двух зубчатым мечом во время войны,
При Гондждуване – истоке источнике Нур»