Касым бин Мухаммад – один из величайших табиинов и один из семи учёных Мадины, которых называли “фукахаи саб’а”. Третий в Цепи Преемственности (Сильсиля).
Его отец – Мухаммад, является сынов Абу Бакра (да будет доволен Им Аллах). Имам Зейнельабидин приходится ему братом (сын его тёти). После того, как его отец стал шахидом, воспитанием занялась его тётя Аиша (да будет доволен Ею Аллах). Он приводил хадис от многих из известных сподвижников, от которых также брал знания, в их числа: Аиша, Абу Хурайра, ибн Аббас и ибн Омар (да будет доволен Ими Аллах) Он специализировался на науке Тасаввуф. Ему не было подобных в вара и таква (богобоязненность).
Пророк Мухаммад (мир Ему и благословение) же обучил этим знаниям его деда Абу Бакра (да будет доволен Им Аллах). Он обладал большими познаниями в тасаввуфе.
Абу Бакр же, получив фейз от Пророка (мир Ему и благословение Аллаха), передал его своему внуку. Его отец – Мухаммад бин Касым, также получив эти высокие познание, обучался у Сальмана Фариси.
Четвёртый в Цепи Преемственности – великий учёный Джафар Садык получил фейз от Касыма бин Мухаммада.
Он был величайшим учёным в области фикха и хадиса. Он достиг небывалых успехов в Ильме и богобоязненности (богобоязненность). От него передаётся множество хадисов. Омар бин Абдульазиз: «Если была бы необходимость назначить халифа вместо меня, то им непременно был бы Касым».
Он был очень щепетильным в вопросах Религии и выносил фатвы (правовые решения) только по однозначным вопросам. Каждое утро он направлялся Масджид-ун Наби (Мечеть Пророка), совершал намаз в ракаата, а затем усаживаясь между минбаром и могилой Пророка (мир Ему и благословение Аллаха). Один из великих имамов мазхабов – Малик бин Анас говорил о нём: «Касым был одним из факихов этой Уммы».
Касым бин Мухаммад говорил:
«Однажды я направился к своей тёте Айше. Я обратился к ней со словами: «О мать (тётя), отведи к могиле Пророка (мир Ему и благословение Аллаха).
Она отвела меня туда и открыла комнату, где находилось три могилы. Они не были ни высокими, ни низкими по длине. Могила Пророка (мир Ему и благословение Аллаха) находилась впереди, за ним находились могилы Абу Бакра и Омара (да будет доволен Ими Аллах)»
Он умер в селении Кудайд, которая находилась между Меккой и Мадиной, в 725 году. До смерти он потерял своё зрение. Понимая, что он скоро умрёт, он обратился к своему сыну со словами: «Пусть будут саваном одеяния, которые сейчас на мне». Его сын спросил, могут ли они облачить его дважды. На что он сказал: «Мой дед Абу Бакр был облачён трижды. Мы же следуем за ними. Этого достаточно. У живых больше необходимости в новой одежде больше, чем у тех, кто умер»
Ему принадлежит прекрасное высказывание:
«Великие люди, жившие до нас, проявляли терпение перед испытаниями, а перед благом, которое им ниспосылалось проявляли смирение».