Саййид Абдуллах Шамдини – один из самых великих праведников Анатолии. Тридцатый в Цепи Преемственности. Он – десятый внук Саййида Абдулькадыра Гейляни и дядя Саййида Тахи Хаккари.
Саййид Абдуллах Шамдини родился высоконравственной семье и, уже с малых лет, приступил к получению знаний. По традициям того времени, после получению начального образования, он направился в Ирак, в город Сулейманию, для получения знаний в тамошней мадрасе. Изучение им прикладных и религиозных наук позволили ему стать великим учёным. Во время обучения в мадрасе, он сильно сдружился с ещё одним будущим великим учёным – Халидом Багдадиэ Обладающие высокими познаниями, два друга, по изучению религиозных наук (захир), проявили большой интерес к тасаввуфу. Таким образом, они приступили к поискам наставника, с помощью которого они смогут достичь высоких степеней в тасаввуфе.
Абдуллах Шамдини и Халид Багдади договорились, что они последуют за тем наставником, который первым встретиться на их пути.
Находясь в поиске наставника, Халид Багдади, прислушившись к внутреннему голосу, решил отправиться в Индию. Абдуллах Шамдини также заявил о своём желании отправиться с ним в Индию. Однако Халид Багдади, убедил его остаться, сославшись на то, что он всё равно привезёт то, чего они оба желают. Халид Багдади прошёл очень тяжёлый путь с Сулеймании до Индии. Однако он достиг своей цели. Он удостоился чести быть учеником на проповедях муршида пути Накшибандия – Шаха Гуляма Али Абдуллаха Дахляви. В короткий промежуток времени, он достиг высокой духовной степени. Его наставник, вручил ему иджазат (право на преподавание), дабы он наставлял людей на правильный путь, предостерегал их о запретах и повелевал одобряемое Религией, а также сделал его своим халифом (приемником). Таким образом, удостоившись чести стать приемником Абдуллаха Дахляви, он отправился в Багдад, дабы обучить других тем высоким духовным познаниям и наукам, которые он получил в Индии.
После этого, люди стали получать большое благо (фейз и нур) от проповедей Халида Багдади, который был светочем знаний и духовных познаний того времени.
Как и обговаривалось в договоре между двумя друзьями,Халид Багдади вернулся из Багдада в Сулейманию. Навести его пришёл Сайиид Абдуллах Шамдини. Увидев, каких духовных высот и добродетели достиг Халид Багдади в Индии, его любовь и уважении к нему возросло в разы. Несмотря на дружеские отношения между ними, Абдуллах Шамдини стал одним из ближайших учеников Халида Багдади. Он находился рядом с ним даже в те времена, когда некоторые невежды стали клеветать и поносить на Мауляна Халида Багдади, таким образом, пытаясь оттолкнуть от него любящих его учеников и простой народ. Обладая отличным уровнем как в Исламских науках, так и в тасаввуфе, а также по обучению у Халида Багдади, он сам, в короткий промежуток времени достиг необычайных успехов в Ильме и Тасаввуфе. Он был лучшим учеником, что когда-нибудь были у Халида Багдади. Мауляна Халид Багдади вручил ему иджазат (диплом). Абдуллах Шамдини также стал причиной воспитания и обучения этому пути сына своего брата Саййид Ахмада Гейляни – Саййида Таха Хаккари.
Когда Халид Багдади на время отправился в Багдад, обучением учеников занялся Абдуллах Шамдини. По возвращению в Сулейманию, Халид Багдади стал отправлять своих учеников в разные регионы, для призыва людей к Исламу. Своего ближайшего ученика же Абдуллаха Шамдини, он отправил в город Шамдинли. Саййид Абдуллах Шамдинли разместился в окрестностях города Шамдинли – в посёлке Нехри. В Нехре он открыл мадрасы и обители дервишей, где стал обучать людей Исламу. На его проповеди съезжались с разных регионов Турции, Ирака и Ирана. Он рассказывал людям о том Исламе и ахляке (нравственности), к которому призывали Пророк Мухаммад (мир Ему и благословение Аллаха), учёные и аулия (праведники). Более того, он стал причиной тому, что ряд племён, у которых были проблемы с нравственностью и этикой, вставали на прямой путь.
Мауляна Халид Багдади положительно отзыался о нём Саййиду Тахе Хаккари, говоря: «Какой же прекрасный шейх Абдуллах Шамдини! У него нет никаких изъянов. Его единственный изъян в том, что никого, кто стал бы опровергать его величие».
Он также говорил:
«Не ставьте меня выше Саййида Абдуллаха и Саййида Таха». Его ученики, удивившись говорили, что как они могут быть его, если они является ученикам Халида Багдади. На что Халид Багдади ответил: «Они – царевичи. Им предстоит стать правителями. Мы же, всего лишь, их учителя, которые некоторое время занимались их обучением и воспитанием. Разве может учитель быть выше будущего правителя».
Сайиид Абдуллах Шамдини, который посвятил свою жизнь изучению и обучению Ислама, умер в 1813 году, в посёлке Нехри, близ города Шамдинли. Он захоронен при въезде в посёлок.
Сайиид Абдуллах Шамдини был истинным образцом проявления высокого нрава Османа (да будет доволен Им Аллаха), познаний Пророка (мир Ему и благословение Аллаха), отличным знатоком Шафиитского мазхаба в фикхе (исламское право). Каждое его действие и высказывание соответствовало Исламу. Его проповеди были настоящим исцелением для больных душ. Он был ключом к спасению и обретению счастья людьми как в этом мире, так и в ахирате.