Саййид Нур Мухаммад один из величайших праведников. Он двадцать шестой в Цепи Преемственности (Сильсиля). Будучи саййидом, Его род восходит к Пророку (мир Ему и благословение Аллаха). Похоронен в Дели, Индия.
Саййид Нур Мухаммад Бедаюни получил знания и фейз от внука имама Раббани, великого алима и муршида (наставника) Мухаммада Сайфуддина Фаруки. По окончанию обучения у него, Саййид Нур Мухаммад получил иджазат (право на преподавание). Его уровень знаний был настолько высок, что он стал чуть ли не единственным алимом и рахбаром (духовным наставником) своего времени.
Толпы людей устремлялись на его проповеди. На одной из проповедей, сердца его учеников начали произносить зикр (поминать Аллаха). На это он сказал: «Контактируя с грешниками в жизни, ваше сердце начинает черстветь», а затем указывал на грехи, которые совершали каждые из его учеников. Самым известным его учеником является «Мазхар Джани Джанан» – великий учёный, праведник и его халиф (преемник).
В избегании сомнительных и запретных вещей он достиг небывалого уровня. Даже хлеб, которым он питался, готовил самостоятельно. Из-за высоких степеней, которые он достиг, практикуя Тасаввуф, он часто терял сознание. Так продолжалось пятнадцать лет, на протяжении которых он полностью познал халь (высокое духовное состояние). В последние годы своей жизни, его состояние поменялось в другую сторону.
Уделял большое внимание в соблюдении сунны и адаба (этикета) Пророка (мир Ему и благословение Аллаха). Возле него всегда были книги, повествующие о жизни Пророка (мир Ему и благословение Аллаха). Он постоянно читал их, а затем воплощал и практиковал в жизни.
Однажды, он по ошибке вошёл в уборную с правой ноги. Это стало причиной тому, что его халь (особое духовное состояние) исчезло. На протяжении трёх дней, он просил у Аллаха вернуть ему это состояние.
Саййид Нур Мухаммад постоянно находился в состоянии муракаба. Забыв обо всём, помимо Всевышнего Аллаха, он постоянно поминал Его и совершал множество поклонений. От этого его спина согнулась, со временем.
Однажды, кто-то принёс Нур Мухаммаду одно блюдо, в качестве подарка. Но прежде чем принять угощение, он попросил проверить его, ссылаясь на то, что в нём может быть запретное. Несмотря на возражение о том, что блюдо полностью состоит из дозволенных (халяль) продуктов, позже оказалось, что блюдо преподнесли для показухи.
Когда, кто-то просил книгу, являясь при этом падшим к этому миру, он не отказывал. Однако, по возвращении книги, он откладывал книгу в отдельное место на три дня, дабы она очистилась с «нечести» (зульм) и только затем брал её в руки.
Однажды, один из его учеников, идя к нему на встречу, засмотрелся на постороннею ему женщину. По приходу к Саййиду Нур Мухаммаду, тот сказал: «Я вижу в тебе признаки зина (прелюбодеяния). Ты совершил грех», ссылаясь на его запретные взоры по пути.
В один из дней, к нему явились двое рафидитов, которые питали вражду к Сахабам (сподвижникам Пророка (мир Ему и благословение Аллаха)). Он хотели стать его учениками, однако скрыли свои порочные убеждения. Он же сказал им: «Для начала откажитесь от своих порочных убеждений, а затем можете стать моими учениками». Один из них, увидев этот карамат (чудо), тут же совершил покаяние и отказался от своих порочных воззрений.
Саййид Нур Мухаммад рассказывал:
«Однажды я отправился на могилу своего учителя. Возле его могилы я впал в состояние муракаба. Увидев своего наставника в могиле, я заговорил с ним. Тело и ткань, которую он был завёрнут нисколько не сгнили. Только немного земли засыпало его нижнюю часть ног. Я спросил причину этого у него самого: «Я взял без спроса камень для омовения у его хозяина, с намерением вернуть обратно, когда он придёт. При взятии омовения я встал не него. Причиной того, что земля немного засыпала мои ноги исходит из этого».