Сайфаддин Фаруки является двадцать пятым в Цепи Преемственности (Сильсиля). Он приходится внуком имаму Раббани и сыном Мухаммаду Масуму Фаруки. В день его рождения, один из ангелов прочитал пятнадцатый аят из сур Марьям, в котором говориться: «Мир ему в тот день, когда он родился, в тот день, когда он скончался, и в тот день, когда он будет воскрешен к жизни!», чем принёс радостную весть. С малых лет приступил к получению знаний. Обучившись светским и религиозным наукам у своего дяди Мухаммад Саида, он, за в короткий срок, достиг степени алима (учёного). Немаловажную роль в его становлении сыграл и его отец – Мухаммад Масум Фаруки, который был величайшим учёным и праведником своего времени. Получив необходимые знания и познав духовный путь (маарифат), он сам стал самым видным среди всех учёных того времени.
По обретению высокой ступени в Ильме и Тасаввуфе, по приказу отца, он отправился в Дели, дабы встретиться с Алемгир Ханом.
По приезду в Дели, на входных дверях в город, он увидел рисунок, на котором были изображены два воина, пытающиеся овладеть двумя слонами. Он оповестил султана о том, что не войдёт в город до тех пор, пока не будут сняты эти рисунки. После того как рисунки были сняты, он вошёл в город. По своему желанию, султан Алемгир Хан стал его учеником. Ему была дарована честь присутствовать на его проповедях (сохбат). Несмотря на своё преклонный возраст, он научился читать Куран, а затем и выучил его. С помощью полученных знаний у Сайфаддина Фаруки, он, издав соответствующие приказы, запретил практик многих нововведений (бида`ат) и заблуждений, а также, по его инициативе, стали практиковаться забытые сунны Пророка (мир Ему и благословение Аллаха). Многих государственные мужья также были удостоены чести присутствовать на его проповедях и уроках, с помощью которых, они получили как знания, так и духовную гармонию.
Благо и польза, которая исходила от него, помогли распространить Ислам по всей Индии, тем самым приведя в упадок кяфиров (неверующих) и мубтадия (нововведенцев).
Проповеди Сайфаддина Фаруки собирали много людей в Дели. На них приходили также и фасыки (грешники) и неверующие. Баракят от этих проповедей помог многим людям покаяться (тауба) и стать на истинный путь Ислама. Тысячи людей ежедневно приходили к нему в даргях (обитель), дабы получить пользу и благо от его призыва.