Мухаммад Бакибиллях, двадцать второй в Цепи Преемственности (Сильсиля). Учитель имама Раббани. Родился в 1563 году, в Кабуле. Покинув Кабул, он отправился в Самарканд, где получал необходимые знания у одного из самых великих учёных того времени – Мауляны Садыка Хульвани. Из-за своей одарённости и большим способностям, в самое короткое время, стал одним из лучших учеников. Затем, направив свои усилия на тасаввуф, получил скрытые (батын) знания у ведущих учёных этой науки.
Мухаммад Бакибиллях, по поручению своего учителя, отправился в Индию, где на протяжении года оставался в городе Лахор. Там, местные учёные посещали его проповеди и извлекали большую пользу из них. Затем, отправившись в Дели, до конца своих дней, призывал людей на Путь Истины. Всего за несколько лет, воспитал много учёных и праведников. Среди них, самым выдающимся, был муджаддид (обновитель) второго тысячелетия, великий Исламский учёный – имам Раббани, который станет, впоследствии, его преемником. Как только имам Раббани достиг больших высот, Мухаммад Бакибиллях оставил обучение и воспитание своих учеников на него.
Призывая к благому и порицая запретное, вообще не проявлял жёсткости и чрезмерности. Если кто-то совершал или говорил что-либо несоответствующие Религии, то объяснял недопустимость этого мягко, намёками, дабы не оскорбить человека. Призывая к одобряемому (Амр-и ма`руф), старался не отделять себя и не ставить выше других людей. На его проповедях никогда, ни один мусульманин не был оскорблён. Если у кого-то в сердце появлялись плохие мысли о мусульманине, то он сразу же начинал разговор с положительных слов об этом человеке.
Хан-и Ханан, более известен как Абдуррахим Хан, известный правитель, был одним из тех, кто любил и уважал его. Узнав, что Мухаммад Бакибиллях собирается в хадж, он тут же отправил необходимую сумму для поездки. «Прошу принять мой подарок, учитель»- сказал Хан-и Ханан. На что Мухаммад Бакибиллях ответил: « Недопустимо для меня отправляться в хадж, растрачивая деньги мусульман». В следствии этого, Он не принял подарок и не поехал в хадж.
Он постоянно делал акцент на том, что человек, который готовит еду должен быть в состоянии омовения и не произносить слов, касающиеся этой дуньи (мира). Он говорил: «Пища тех, кто не является благочестивым, могут помешать в получении пользы (файз)». Как-то, к нему пришёл один из правденых людей и стал жаловаться на то, что что-то приносит ему неудобства и то, что он чувствует духовную тяжесть, однако причины этом он не знал. Мухаммад Бакибиллях сказал: «Причина этому в твоей еде». «Однако я употребляю одну и ту же пищу каждый день»-промолвил тот человек. «Подумай хорошо»- сказал хазрат. На что тот человек сказал, что действительно, во время приготовления пищи могло быть сожжено несколько дров, дозволенность которых была под сомнением.
Однажды, Хадже Хусамаддин доложил в органы правопорядка, что есть молодой парень, который употребляет алкоголь и совершает иные скверные деяния. Впоследствии, этого парня посадили. Хадже Бакибиллях узнав об этом, упрекнул Хадже Хусамаддина. Он же: «Он очень плохой молодой человек». На это Хадже Мухаммад ответил следующим: «Из-за того, что ты себя видишь хорошим человеком, тот парень тебе кажется плохим. Однако мы не отделяем себя от нег. Как же мы тогда можем его поносить?»
Впоследствии, этого парня выпустили из тюрьмы. Этот молодой человек, из-за оказанного ему внимания его соседом, Хадже Мухаммадом Бакибилляхом, раскаялся в грехах и стал одним из праведных (салих) людей