Хазрат Мухаммад Захид один из великих аулия (праведников) Туркистана. Девятнадцатый в Цепи Преемственности. Его мать была дочерью Якуба Чархи- одним из великих алимов из Цепи Преемственности.
С ранних лет приступил к получению знаний. Позже, направил своё внимание к тасаввуфу. Был учеником Убаидуллаха Ахрара. На протяжении двенадцати лет посещал его проповеди, которые был исцелением для сердец.
Позже перешёл к преподаванию Религии и воспитал много учеников. Среди них, Дервиш Мухаммад один из великих праведников Ислама.
После получения знаний в родном Самарканде, направился в Хират для его продолжения. Будучи в пути, из-за сильной жары, остановился на время в селе Шадман. В тоже самое время, в селе находился Убайдуллах Ахрар. Отправившись к нему, Убайдуллах Ахрар после непродолжительной беседы с Кади Мухаммадом, приступил к уроку. Во время урока, он ответил на несколько вопросов Кади Мухаммада, и далее ответил: «Если твоя цель получать знания, то это лучше сделать здесь». Затем, приблизившись к нему, он спросил у него: «Для чего ты собираешься отправиться в Хират? Для получения знаний (ильм) или же для изучения тасаввуфа?» Мухаммад Захид удивившись такому вопросу, не знал, что ответить. Стоявший же рядом ученик сказал, что истинной целью его поездки является изучение тасаввуфа.
«Очень хорошо», – улыбнувшись сказал Убайдуллах Ахрар. После, они вышли в сад. Хазрат Убайдуллах Ахрар взял его за руку. Кади Мухаммадом овладели непонятные ощущения, и он впал в обморок. После того, как н пришёл в себя, Убайдуллах Ахрар протянул ему бумагу, куда он записал про истинность поклонения, величия Аллаха и ничтожность человека, сказав: «возможно ты сможешь прочитать то, что здесь написано».
На этой бумаге было написано следующее:
«Это счастье обретается путём любви к Аллаху и следованию за Его посланником. Поэтому постоянно находись на проповедях учёных (алимов), которые являются наследниками пророка. Получи от них полезные знания.
До тех пор, пока ты на пути Посланника, ты сможешь обрести довольство Аллаха. Сторонись невежественных людей, которые не сведущи в религии. Сторонись также невежественных тарикатчиков (последователей ложных тарикатов), которые не проводять параллель между дозволенным и запретным и тем, что не противоречит религии.»
Он дал разрешение Мухаммад Захиду отправиться в Хират. Также он дал ему письму, дабы передать Садуддину Кашгари, в котором шейх Убайдуллах попросил Садуддина Кашгари помочь Мухаммаду Захиду. Увидев это, особое отношение шейх, любовь и привязанность Мухаммада Захида к Убайдуллах Ахрару возросла. Но, несмотря на это, желание отправиться в Хират возобладало. Он взял письмо и вышел в путь. В пути, лошадь, на которой он передвигался перестала идти. Когда же до Бухары оставалось 36 километров, глазами Кади Мухаммада овладела боль. Он оставался на том месте в течение нескольких дней. В этот же он заболел лихорадкой. Он понял, что, продолжив путь он может умереть. Он решил не ехать дальше, а вернуться обратно к шейху Убайдуллаху Ахрару, дабы получать знания у него и служить ему. Он обрёл то, чего так долго хотел.
Он сказал:
Аскетизм (дервишество) – это не полёты в небе или уединение или же чудеса. Дервишеством является отдаление сердца от всего того, что отдаляет от Всевышнего Аллаха. Не является покаянием, совершив грех, сказать просто «Астагъфируллах». Покаянием является выполнять то, что повелел Всевышний Аллах и сторониться того, что он запретил.