Хазрат Убайдуллах Ахрар один из величайших праведников Туркестана. Восемнадцатый в Цепи Преемственности. Родился в 1403 году в Ташкенте. Умер в 1490 году в Самарканде. Могила находится в этом же городе.
Уже при рождении люди поняли, что это не обычный ребёнок. Видя нур на его лице, окружающие делали за него ду`а. Он постоянно поминал Аллаха. Его дед был учёным и праведником. Находясь при смертном одре, он поочерёдно попрощался со всеми своими внуками. Убайдуллах Ахрар был тогда очень мал. Он, взяв его на руки, начал плакать, а затем сказал: «Меня не будет уже в этом мире, когда он станет великим человеком. Он будет служить Исламу. Мировые правители будут прислушиваться к его словам».
После достижения больших высот в ат-тасаввуфе, занялся сельским хозяйством. Спустя некоторое время он разбогател. Владел более 1300-та земельными фермами, в каждом из которых работали по три тысячи работника. Всевышний Аллаха дал такой баракят (благо) его имуществу, что ежегодно он выплачивал 700 тонн ушра (налога с земли). Он говорил, что его имущество предназначено для бедняков.
Один из его близких, как-то захотел выпить вина. Для этого он отправил слугу. По возвращению, слуга, положив бутылку в корзину, обвязал её верёвкой, дабы тот человек потянул её на верх. Но корзина, ударившись об стену, упала на пол, и бутылка, находившаяся в ней, разбилась. Этот человек, дабы никто не увидел разбитую бутылку с виной, встав с утра пораньше, убрал её осколки. После этого случая, в дом того человека пришёл хазрат Убайдуллах Ахрар, и сказал: «Если бы в ту ночь эта бутылка не разбилась, то разбилось бы моё сердце, и я бы никогда больше с тобой не заговорил».
Один из его учеников рассказывал:
Мы были в пути. Посреди ночи ко мне подошёл шейх, разбудил меня и повелел собрать вещ, разбудить других и следовать за ним. Он направился на одну возвышенность, и мы за ним. Некоторые из нас не дошли. Стоя на возвышенности, мы увидели, как появилась очень сильная сель, которая сносила всё подряд. После этого случая мы вновь убедились, что Убайдуллах Ахрар велкий праведник.
Убайдуллах Ахрар рассказывал:
«Признак чёрствости сердца заключается в том, что человек более не чувствует печаль из-за совершённых грехов и более того, продолжает упорствовать в них. Такому человеку уже не помогут наставления. Он впал в беспечность из-за совершённых грехов».
«Если бы мы захотели стать шейхами, то ни один другой шейх не нашёл себе учеников. Нам было поручено другое задание- спасти мусульман от притеснений».
«Время, проведённое за изучением ат-тасаввуфа, самое ценное»
«Тасаввуф- это носить ношу других, но не отдавать свою ношу другим»
«Цель тасаввуфа, не утруждая себя, постоянно поминать Аллаха».
«Человек ценен настолько, насколько он познал путь истины, к которой призывали праведники».
«Необходимо с терпением переносить невзгоды, более того нужды благодарить за них. Так как, у Всевышнего Аллаха есть такие испытания, которые тяжелее одна другой».
«Цель создания человека- это служение Аллаху. Цел служения Аллаху- при любых обстоятельствах не забывать Всевышнего Аллаха».
«Если нас наделят всеми караматами (чудесами), но нашим вероубеждением не будет убеждения Ахлю Сунна, то мы наше положение будет бедственное. Но если же наши убеждения будут соответствовать Ахлю Сунна, то все беды и невзгоды не причинят нам никакого вреда»