Хазрат Юсуф Хамадани восьмой в Цепи Преемственности (Сильсиля). Был учёным в области фикха (права), также обучался науке хадис. Получив знания по тасаввуфу у хазрата Абу Али Фармади, достиг больших высот. У него было сотни учеников. Среди них такие великие праведники как: Абдуллах Барки, Ахмад Ясави и Абдулхалык Гонждувани. С одной стороны обучал людей ильму (знанию), постоянно работал над их воспитанием, с другой же – делал лекарства и лечил тяжелобольных людей, не отказывая никому в помощи.
Наджибуддин Ширази рассказывал:
Однажды, мне на руки попался лист с высказываниями одного праведника (авлия). Они запали мне в душу. Я хотел найти этого человека и получить пользу от него. Как-то во сне, я увидел, что к нам в дом вошёл человек излучающий свет, с белой бородой и производящий сильное впечатление. Надев белый кафтан, он сразу же направился брать омовение. На халате, крупным шрифтом, золотой водой, с ног до головы был расписан Аят-аль Курси. Я направился в след за ним. Он дал мне свой кафтан. Под ним был ещё один кафтан зелёного цвета. На нём также был расписан золотой росписью Аят-аль Курси. Он, сняв и этот кафтан, попросил меня подержать их, до тех пор, пока возьмёт омовение. Взяв омовение, он спросил меня какой из этих кафтанов я бы хотел взять. «Тот, который вы захотите дать»-ответил ему я. Он отдал мне зелёный кафтан, надев, в свою очередь, белый. Меня зовут Юсуф Набхани, и те листки, которые ты прочитал принадлежат мне. Проснувшись, я очень обрадовался. Моя любовь к нему возросла.
Хазрат Ибн Хаджар Макки рассказывал:
Абу Саид Абдуллах, Ибн-ус-Сакка и Саййид Абдулькадир Гейляни отправились для получения знаний в Багдат. Они узнали, что Хазрат Юсуф Хамадани даёт ва`аз (проповедь) в мадрасе Низамиййя. Ибн-ус-Сакка сказал, что задаст ему вопрос, на который он сможет дать ответа. Абу Саид Абдуллах сказал: «Я тоже задам ему вопрос. Посмотрим, сможет ли он дать на него ответ». Абдулькадыр Гейляни же, несмотря на свой молодой возраст был примером благонравия. Он сказал: «Да упасёт Аллах. Как я осмелюсь задать вопрос. Я всего лишь буду ждать его, а увидев обрадуюсь и вдобавок полусу пользу от него». И вот они пришли к хазрату Юсуфу Хамадани.
Хазрат Юсуф Хамадани, обернувшись к Ибн-ус-Сакка, сказал «Горе тебе! Стало быть, ты хочешь мне задать мне вопрос на который я не знаю ответа. Твой и вопрос и ответ на него, вот какой: от тебя веет запахом куфра (неверия)». Затем он обратился к Абу Саиду Абдуллаху и сказал: « Ты тоже хочешь задать вопрос и посмотреть какой ответ я дам. Твой и вопрос, и ответ таков: из-за того, что ты тоже не соблюдал нормы благонравия, твоя жизнь пройдёт в проблемах». И наконец он обратился к Абдулькадыру Гейляни: «О Абдулькадыр! По причине твоего благонравия ты заслужил довольство Аллаха и его Посланника. Я будто бы вижу как ты сидишь на трибуне и объясняешь высокие науки. Я также, будто бы вижу как то сидя там, будто бы говоришь « Моя нога находится над головами всех праведников», и будто бы ты стоишь выше чем все праведники твоего времени».
Прошли годы, и действительно Абдулькадыр Гейляни стал праведнейшим человеком своего времени. Он обрёл настолько высокие степени, что простой народ и учёные получали пользу от его наставлений. Однажды он сказал: «Моя нога находится над головами всех праведников». Все праведные люди того времени признавали его выше себя. Исходя из этого, были понятны слова Юсуфа Хамадани, сказанные им годами ранее.
Ибн-ус-Сакка был прекрасным оратором. Известность о нём дошла до султана. По этой причине, он отправил его послом в Византию. Он очень понравился христианам. В конце концов, он обманувшись ими, стал христианином.
Абу Саид Абдуллах рассказывал, что его жизнь прошла в трудностях. Всё вышло так, как и сказал хазрат Юсуф Хамадани.