Хазрат Абуль Хасан Харкани шестой в Цепи Преемственности (Сильсиля) . Был самым великим праведником своего времени (кутб)
Одного дня доктор Ибн Сина посетил Шейха Хазрата Абуль Хасана Харкани у него дома. Его жена была несносной женщиной, и по привычке упрекнув её в этом, он сказал, что отправился в лес. Направляясь в лес, Ибн Сина увидел Шейха и льва нагруженного дровами. Спросив что за состояние, он ответил: «По причине того, что я вынашиваю трудности волка в своём дома, этот волк носит наш груз»
Однажды, султан Махмуд Газневи, в период своего правления во всей Азии, проезжал возле города Харкан. Он приказал своим людям отправиться в Харкан, для того, чтобы позвать Шейха к себе. Шейх же, сославшись на некоторые трудности, не поехал. Когда это стало известно Султану, он сказал: «Вставайте, значит он не из тех, о ком мы думали. Мы отправимся к нему». Перед этим, он снял свою одежду и надел её на Кади Ийяда, а сам направился в дом Шейха в роли оруженосца, идя при этом возле Кади Ийяда. Войдя в дом, Султан дал салям (поприветствовал), а Шейх принял принял его и дал салям ответ. Однако, он не встал. Спросив у Шейха почему он не встал, Шейх промолвил: « Раз тебя поставили впереди всех, присаживайся тогда». В тот момент он не ответил на вопрос.
Султан Махмуд, спросил Шейха «Каким был твой учитель Баязид Бистами?».
Шейх ответил « Он был настолько великим праведником, что те, кто его видел обретали истинную веру (хидаят). Султану не понравился этот ответ и он сказал: «Абу Джахль и Абу Ляхаб много раз видели нашего Господина, который был милостью для миров. Однако они не обрели истинную веру». Шейх же промолвил: « Абу Джахль и Абу Ляхаб не видели лучшего из людей и любимца Аллаха как Пророка. Они видели его как сироту Абу Талиба. Они смотрели на него с такой стороны. Если же, они на него подобно тому как Абу Бакр, то есть приняли бы его как Пророка, то спаслись бы от неправильных вещей и неверия и обрели бы веру». Это ответ пришёлся по душе султану. Его любовь к учёным Религии ещё более возросла.
Султан Махмуд попросил сделать Шейха дать ему наставление. Шейх сказал ему: « Следи за этими четырьмя вещами: остерегайся грехов, совершай намаз с джамаатом, будь щедрым, будь снисходительным к рабам Всевышнего Аллаха». Султан положил перед Шейхом мешочек с золотом. В ответ на это Шейх протянул ему приготовленный из ячменя хлеб. Султан взял небольшой кусочек. Однако он смог проглотить его. Шейх промолвил: « Ты не можешь даже проглотить кусочек хлеба. Разве ты хочешь чтобы этот мешочек с золотом стал комом в нашем горле? Отныне нас ничего не связывает с деньгами. Возьмите эти деньги». Султан был вынужден забрать эти деньги.
Когда Султан уже уходил, Шейх встал на ноги. Султан же спросил у него почему он поднялся, сейчас, когда он уходит, в то время как он не проявил никакой благосклонности когда Султан пришёл. Шейх ответил на это: « Ты пришёл сюда, чтобы испытать меня из-за своей гордыни. Сейчас же ты уходишь отсюда как дервиш. По причине того, что ты возгордился, я не встал. Но сейчас ты стал дервишем, поэтому я встал».
В одном из сражений, Султан был в шаге от поражения. Взяв халат Шейха, он взмолился: «О Аллах! Из уважения к владельцу этого халата, помоги нам одолеть кяфиров (неверующих). На стороне противника поднялся сильный песочный ветер. Не видя ничего, войска противника поубивало друг друга. Те же, кто выжил убежали. В тот вечер, султан Махмуд увидел во сне Шейха, который сказал: «Ты одержал победу по причине уважения к учёным Религии».
Некоторые ценные высказывания Абуль Хасана Харкани:
«Всё, что ты делаешь ради Аллаху Тааля – искренность. Всё, что делаешь ради людей – показуха»
«Даже шайтан не сможет посеять ту смуту ( фитну), которую сеют эти два типа людей: Один из них, полюбивший этот мир учёный (алим), второй – не имеющий знаний праведник (софу)»
«Не сравнится награда ( сауаб) за совершение ста добровольных (нафиль) хаджей, с одним посещением верующего(му`мина). Потому что, награда за посещение верующего, во много раз больше, награды, которая полагается тому, кто раздал беднякам сто тысяч золотых монет. Верующий, навещающий своего брата обретает довольство Аллаху Тааля»
« Верующий (му`мин), который на протяжении дня не обидел своего брата, подобен тому, кто прожил с Пророком в течении дня. Если же он обидит своего брата, то Аллах не принял его поклонения за этот день»