«ТАКБИРУ-ЛЬ-ИФТИТАХ»
С человека, совершившего ифтитах такбир вместе с имамом, грехи осыпаются, словно листья при порыве ветра в осенний день.
Однажды, Пророк (мир ему и благословение Аллаха) совершал утреннюю молитву. Один из сподвижников (сахаб) не успел на ифтитах такбир. По окончании молитвы освободил одного раба. А после, пришел к Пророку (саллаллаху алейхи уасаллям) и спросил: «О, Пророк! Я сегодня не успел на ифтитах такбир. И за это освободил одного раба. Смог ли я заслужить благо, положенное за вступительный такбир?». Пророк (мир ему и благословение Аллаха) обратился к досточтимому Абу Бакру (да будет доволен им Аллах): «Что ты скажешь про ифтитах такбир?». На что Абу Бакр ответил: «О, Пророк! Если бы у меня было сорок верблюдов, груженных драгоценными камнями, и если бы я раздал все это бедным, то все равно не получил бы столько наград (саваб), сколько за ифтитах такбир, совершенный вместе с имамом».
Затем Пророк (мир ему и благословение Аллаха) спросил у хазрат Умара (да будет доволен им Аллах): «О, Умар! А что скажешь ты?». На что хазрат Умар ответил: «О, Пророк! Если бы у меня были верблюды, заполняющие все пространство от Мекки до Медины, и все были бы нагружены драгоценными камнями, которые бы я раздал бедным как милостыню, то все равно бы не получил столько наград (саваб), сколько за ифтитах такбир, совершенный вместе с имамом».
Теперь Пророк (мир ему и благословение Аллаха) обратился к хазрат Усману (да будет доволен им Аллах): «О, Усман! А что ты скажешь про ифтитах такбир?». На что хазрат Усман ответил: «О, Пророк! Если бы я совершил ночью два ракаата молитвы, и в каждом ракаате прочитал бы весь Коран, то все равно не получил столько наград (саваб), сколько за ифтитах такбир, совершенный вместе с имамом».
Затем Пророк (мир ему и благословение Аллаха) обратился уже к хазрат Али (да будет доволен им Аллах) «О, Али! Ну, а что скажешь ты?». На что хазрат Али (карамуллаху вадджах) ответил: «О, Пророк! Если все пространство от востока до запада будет заполнено армией неверных, и я буду воевать с ними силой, данной мне Аллахом, то все равно не получу столько наград (саваб), сколько за ифтитах такбир, совершенный вместе с имамом».
Затем Пророк (мир ему и благословение Аллаха) произнес: «О, моя умма и Сподвижники! Если семь слоев земли и семь слоев неба будут бумагой, все моря и океаны – чернилами, все деревья – писчими перьями, все ангелы – писцами, и станут писать до Судного Дня, они все равно не смогут записать все савабы за ифтитах такбир, совершенный вместе с имамом».
Рассказ: Мечеть во дворце
Ученик Имам-и а’зама Абу Ханифы Имам-и Абу Юсуф (да будет милостив к нему Аллах) во времена правления халифа Харуна Рашида служил кадием (судьей). Однажды, когда он находился рядом с халифом, к нему пришел истец с жалобой. Визирь Харуна Рашида сказал, что он – свидетель. Имам-и Абу Юсуф сказал, что не примет свидетельство визиря. Халиф спросил: ”Почему же ты не принимаешь его свидетельство?”. На что Имам-и Абу Юсуф ответил: ”Однажды вы приказали ему выполнить одно дело, он ответил: ”Мой господин, я ваш раб”. А если так, то свидетельство раба не принимается. А если он соврал в этот момент, то свидетельство лжеца тоже не принимается”. Халиф спросил: ”Если так, то примешь ли ты мое свидетельство?”. Абу Юсуф ответил: ”Нет, не приму”. ”Почему?” – спросил халиф. ”Ты не совершаешь совместные молитвы (джамаат намаз)”, – ответил Абу Юсуф. Халиф сказал: ”Я занят решением вопросов мусульман”. Имам сказал: ”Там, где нужно поклоняться Создателю, не поклоняются созданному”. Халиф сказал, что имам прав и приказал построить на территории дворца мечеть. Были назначены имам и муэдзин. И с тех пор халиф совершал все свои намазы в джамаате.