ТРЕБОВАНИЯ К ИМАМУ

by Admin

 

 Для того, чтобы быть имамом, необходимо соблюдать 6 условий. Молитва, совершенная за имамом, который не соответствует одному из этих условий, не будет принята.

1 – Быть мусульманином. Тот, кто не признает халифатство Абу Бакра и Умар-уль Фарука (радиаллаху анхума), не верит в мирадж, мучения в могиле не может быть имамом

2 – Быть совершеннолетним.

3 – Быть в здравом уме. Пьяный или слабоумный человек не может быть имамом.

4 – Быть мужчиной. Женщина не может быть имамом для мужчин.

5 – Должен уметь правильно прочитать хотя бы Фатиху и еще один аят. Тот, кто не смог запомнить один аят или заучив, не может произнести по всем правилам, напевает как песню, имамом быть не может.

6 – Не быть в извинительном состоянии. Человек, находящийся в извинительным состоянием, не может быть имамом для здоровых людей.

Имам должен читать Священный Коран по таджвиду. Читать аяты Корана красиво, значит читать по таджвиду. Молитва не совершается за имамами, которые небрежны к условиям молитвы. Хадис-и шариф: «Совершайте молитву за благочестивыми и порочными.» говорит не об имамах мечетей, а о правителях, которые разрешают совершать пятничную молитву.

Самый достойный мусульманин, который может стать имамом, тот, кто хорошо знает сунну [т.е. знания о религии]. Если таких людей несколько, то выбирают того, кто лучше всех читает Коран. Если и в этом все равны, то выбирают самого богобоязненного. Если же и в этом случае сложно выбрать кого-то одного, то предпочтение отдается самому старшему по возрасту.

Имамство раба, бедуина (необразованного), фасика (открыто совершающего грехи), слепого, незаконнорожденного является макрухом. Имам не должен растягивать молитву так, чтобы джамаат устал.

Если женщина одна, то ей нежелательно (макрух) совершать молитву с джамаатом.

Если в джамаате всего двое, то второй встает справа от имама. Если трое, то имам становится впереди, а двое сзади. Мужчина не совершает намаз за ребенком или женщиной.

За имамом встает ряд мужчин, за ними ряд детей, затем ряд женщин.

Если имам сделал намерение быть имамом и для женщин, и если рядом с мужчиной в одном ряду окажется женщина, то молитва мужчины будет нарушена. Если имам не делал намерение быть имамом для женщин, то у такого мужчины молитва не нарушится. А вот у женщин молитва не будет принята. Тому, кто совершает молитву на ногах, разрешено следовать за сидячим имамом. Муким (житель местности) может следовать за имамом сафари (путником). Тот, кто совершает фарз, не может следовать за тем, кто совершает нафиля (дополнительную) молитву. Тот, кто совершает нафиля намаз, может следовать за тем, кто совершает фарз. Если после молитвы, совершенной за имамом, выяснится, что у имама не было омовения, то необходимо восполнить эту молитву.

Читать с джамаатом намазы Рагаиб, Барат, Кадр нежелательно (макрух).

Имаму читать кирааты и тасбихи больше, чем положено по сунне, тахриман макрух (близко к запретному), если даже джамаат не против.

Тот, кто не успел за имамом совершить руку’у, считается не исполнившим с имамом этот ракаат. Если человек присоединится к джамаату, когда имам находится в руку’у, ему необходимо сделать намерение, произнести такбир и начать совершать руку’у (необходимо сразу сделать намерение следовать за имамом). Если имам встал с руку’у пока человек собирался сделать руку’у, то будет считаться, что человек не успел за имамом на этот ракаат.

Опережать имама при совершении руку’у и суджуда, а также вставать с суджуда раньше имама, тахриман макрух (близко к запретному). После окончания фарз намаза поменяться местами для совершения суннатов является мустахабом (рекомендованным действием).

Благочестивый мусульманин, ежедневно совершающий пятикратный намаз вместе с джамаатом, получает такие же блага, как если бы совершал намазы вместе со всеми Пророками (алейхимуссалям).

Все эти награды (саваб), достоинства, благости будут достигнуты, если будет принята молитва имама.

Тот, кто без уважительной причины, оставит совместную молитву, тот не вдохнет аромат Рая. Во всех четырех книгах, тех, кто оставил джамаат (совместную молитву), описывают как проклятых.

Необходимо стараться, чтобы все свои молитвы совершать в джамаате. Если в Судный День Всевышний Аллах поставит на одну чашу весов семь слоев земли, семь слоев небес, Арш, Курси и все создания, а на другую чашу весов будет помещена награда (саваб) за одну молитву, исполненную в джамаате с соблюдением всех правил, то чаша с савабами за молитву с джамаатом окажется намного тяжелее.

Читайте также