Земной поклон при чтении Корана
В Священном Коране имеется четырнадцать саджда аятов, при прочтении или услышании которых, совершение земного поклона является ваджибом, если даже их смысл не понятен. Тот, кто записывает или читает по слогам такой аят, суджуд ас-сахв не совершает. Услышав отраженное от гор и других предметов эхо, не нужно совершать суджуд. Это должен быть голос человека. Ранее мы уже говорили о том, что звуки, которые мы слышим по радио и громкоговорители, не являются человеческими голосами, а лишь похожи на голоса чтецов Священного Корана, воспроизводимые бездушной техникой. Поэтому, тем, кто услышат саджда аяты по радио, магнитофону или проигрывателю, совершать тилават саджда не является ваджибом.
Для совершения тилават суджуда необходимо быть в омовении, и встав по направлению к Кибле, не поднимая руки к ушам, произнести «Аллаху Акбар» и совершить суджуд. Во время суджуда нужно три раза произнести «Субхана раббияль а’ля». Затем, после произнесения «Аллаху Акбар», необходимо подняться. На этом тилават суджуд считается завершенным. Для совершения суджуда необходимо принять намерение. Без намерения суджуд не будет принят.
Если саджда аят был прочитан во время совершения молитвы, то нужно сразу же выполнить отдельный руку’у или суджуд и поднявшись на ноги продолжить совершать молитву. Если после прочтения саджда аята, прочитать еще несколько аятов и затем выполнить наклон для руку’у этой молитвы, и при этом принять намерение на совершение тилават суджуда, то руку’у и саджда этой молитвы заменяют тилават суджуд. Тот, кто во время совершения совместного намаза, не услышит прочитанный имамом саджда аят, все равно следует имаму и совершает отдельный руку’у и два суджуда. Джамаату нужно делать намерение во время руку’у. Вне намаза можно отложить выполнение тилават саджда.