АЗАН и ИКАМАТ  

by Admin

 

  Азан – означает всеобщее возвещение, призыв. Для пятикратной ежедневной молитвы, для возмещения пропущенных молитв, перед имамом на пятничной молитве (Джума намаз), чтение азана для мужчин является суннат-и муаккада. Для женщин чтение азана и икамата является нежелательным. Азан читается для того, чтобы сообщить другим о наступлении времени молитвы, забравшись на высокое место. При чтении азана, прикладывание по одному пальцу каждой руки к ушным отверстиям, является мустахабом. Чтение икамата важнее чтения азана. И азан, и икамат читаются стоя напротив Киблы. Вовремя их чтения не разговаривают и не отвечают на приветствия.

 

В каких случаях читаются Азан и Икамат?

1 – На открытых местностях – полях, садах, при восполнении пропущенных (каза) молитв в одиночку или в составе джамаата, чтение азана и икамата громко вслух, является сунной. Услышавшие азан люди, джины, камни в Судный День будут выступать свидетелями. Тот, кто восстанавливает подряд несколько пропущенных намазов, сначала читает азан и икамат, для всех последующих каза намазов, читает только икамат. Если и далее собирается восполнять пропущенные намазы, то азан можно не читать.

2 – Совершающий намаз дома в одиночку или совместно с джамаатом, азан и икамат не читает. Потому что прочитанные в мечети азан и икамат, считаются прочитанными и дома. Но будет лучше, если прочитать.

В окрестной мечети и в любой другой мечети, джамаат которой известен, человек, совершающий молитву в одиночку после того, как джамаат уже совершил намаз, азан и икамат не читает.

В придорожных мечетях, в мечетях где нет имама и муэдзина либо в мечетях, где члены джамаата не знакомы друг с другом, люди, приходящие в разное время, для совершения одной определенной молитвы, каждый раз образуют разные джамааты. Для каждого джамаата читается азан и икамат. Человек, в одиночку совершающий молитву в подобных мечетях, читает азан и икамат так, чтобы голос был слышен ему самому.

3 – Путники читают азан и икамат как во время совершения молитвы в одиночку, так и во время совершения со своим джамаатом. Если рядом с совершающим намаз в одиночку, присутствуют друзья, то азан можно не читать.

Путник, совершающий намаз один в доме, читает азан и икамат, поскольку прочитанные в мечети азан и икамат, не распространяются на его молитву. Если кто-либо из путников прочитает в доме азан, то остальные путники не читают.

Допустимо чтение азана разумным ребенком, слепым, незаконнорожденным, невеждой (джахиль), умеющим читать азан. Читать азан и икамат человеку в состоянии джунуб, читать азан без омовения, женщине, человеку, открыто совершающему грехи, пьяному, неразумному ребенку, а также читать азан сидя – тахриман макрух. После них необходимо прочитать азан заново. Для того, чтобы азан был действительным, муэдзин должен быть мусульманином и обладать разумом. Азан, прочитанный через громкоговоритель является недействительным.

Азан, прочитанный фасиком[1] не действителен, потому как в поклонениях его слова не принимаются. Нельзя верить в наступление времени молитвы, если азан для нее был прочитан фасиком или через громкоговоритель. По прочитанному ими азану или знаку, пост не прерывается.

Удостоится больших благостей тот, кто читает азан с почтением и уважением, не изменяя букв и слов, без музыкального мотива, с минарета, следуя сунне.

Однако нельзя повторять азан, не соответствующий сунне, например, если некоторые слова азана искажены, переведены и если в некоторых местах он читается мелодично, либо если он исходит из громкоговорителя или усилителя. (Так как, слышимый через громкоговоритель звук, не имеет никакого отношения к голосу муэдзина или имама. Их голоса превращаются в электромагнитные волны. Громкоговоритель преобразует электрические сигналы в акустические, которые и воспринимаются нами как звук.)

[1] Открыто совершающий грехи.

Читайте также