1 – Если человек без омовения, совершает таяммум в целях обучения своего ученика, то с таким таяммумом, он не может совершать намаз.
2 – Для того, чтобы можно было совершить намаз с таяммумом недостаточно сделать намерение только на таяммум. Необходимо сделать намерение и на намаз.
3 – Одной и той же землей таяммум могут совершать несколько человек. Потому что земля, песок и подобное им, на которых совершается таяммум, не считаются использованными (муста’маль). Использованной считается пыль, сыпящаяся с рук и лица, после таяммума.
4 – По мазхабам Шафии и Ханбали таяммум совершается только землей. В других мазхабах, таяммум совершается всеми чистыми предметами, содержащими в своем составе землю, даже если на их поверхности нет земельной пыли. Предметы, поддающиеся горению и превращающиеся в золу, либо плавящиеся под воздействием высоких температур, не относятся к предметам, содерщим землю. Соответственно, при таяммуме нельзя использовать дерево, траву, доску, металл, рис, стену, окрашенную масляной краской, медь, золото, стекло. Можно очищаться песком, но жемчугом и кораллом нельзя. Совершать таяммум разрешается: мрамором, промытым известью и гипсом, цементом, неглазурованным фаянсом, предметами посуды из неглазурованного фарфора, глиной. Если есть только жидкая глина, и если содержание воды в ней меньше половины, то ее можно использовать для таяммума.
5 – С одним таяммумом можно совершать разные намазы.
6 – Если путник, по каким-нибудь знакам, приметам, предположит, что на расстоянии менее двух километров может находиться вода, либо об этом ему сообщит взрослый, здравомыслящий и праведный мусульманин, и если уверенность в этом предположении будет довольно высокой, то ему обязательно (фарз) нужно будет пройтись по округе, либо отправить кого-нибудь и поискать воду в радиусе двухсот метров. Если вероятность не так высока, то искать воду не обязательно.
7 – Если человек, не спросив о наличии воды, совершит молитву с таяммумом, а после, узнает от надежного человека, что вода есть, то ему необходимо совершить малое омовение (вуду, абдест) и восстановить этот намаз.
8 – Совершать намаз с таяммумом разрешается, если известно, что вода находится на расстоянии более двух километров.
9 – Человеку, забывшему, что среди его вещей есть вода, разрешается совершить намаз с таяммумом, если он находится за пределами населенных пунктов.
10 – Если человек, предположив, что вода закончилась, совершит намаз с таямуммом, а после молитвы обнаружит, что вода была, то ему необходимо восстановить намаз, прочитанный с таяммумом.
11 – Для путника является ваджибом (предписание очень близкое к фарзу) попросить воду у своих попутчиков. Если они ему откажут, то он совершает молитву с таяммумом. Если кто-либо готов продать воду по рыночной цене, то тот, кто имеет достаточно средств, должен купить воду. Если за воду просят чрезмерно высокую цену (габен-и фахиш), то разрешается совершить молитву с таяммумом. Если средств недостаточно для покупки воды, даже по рыночной цене, то также совершается таяммум.
12 – Если в пустыне имеется вода, установленная у дорог и предназначенная для питья, то совершается таяммум.
13 – Если воды мало, то человеку в состоянии джунуб нужно очиститься прежде женщины в состоянии хайыз, человека, с нарушенным малым омовением и покойника. Владелец воды моется первым. Если в одном месте собрана вода, принадлежащая разным хозяевам, то первым омывают покойника.
14 – Если у человека в состоянии джунуб после совершения таяммума нарушится малое омовение, то он не становится джунубом. Если имеется небольшое количество воды, он совершает только вуду.
15 – Если тело человека в состоянии джунуб, больше чем наполовину покрыто ранами, или, например, сыпью от оспы или скарлатины, то он совершает таяммум. Если же большая часть поверхности кожных покровов здорова и есть возможность помыться, не намочив раны, то он совершает гусль.