Согласно сунне, полное омовение (гусль) совершается следующим образом:
1 – В первую очередь, даже если чистые, моются руки и половые органы, с тела смываются все нечистоты (наджас).
2 – Затем совершается малое омовение, при умывании лица делается намерение на гусль. Если под ногами не собирается вода, то омываются и ноги.
3 – Затем тело три раза обливается водой. Сначала три раза обливается голова, затем три раза правое плечо, потом три раза левое плечо. При каждом обливании, стороны должны быть полностью увлажнены поливаемой водой. При первом обливании необходимо растирать омываемые места.
При гусле, если вода, омывающая одну часть тела, стекая, попадает и на другие части тела, то они тоже считаются омытыми, поскольку при гусле все тело считается как один орган. При малом же омовении, если вода, омывающая одну часть тела, попадает на какую-нибудь другую, то эта часть омытой не считается. Совершение малого омовения сразу после завершения гусля является макрухом (нежелательным). Однако, если во время совершения полного омовения тахарат был нарушен, то необходимо повторно совершить малое омовение.
ПОЯСНЕНИЕ (для тех, у кого имеются зубные пломбы и коронки):
По мазхабу Ханафи, если вода не проникла между зубов и в дырки в зубах, полное омовение (гусль) не будет считаться завершенным. Поэтому, если есть зубные коронки и пломбы, гусль не будет действительным. Человек не очистится от скверны. По мнению всех ученых мазхаба Ханафи, пока вода не проникнет под пломбы и коронки из золота, серебра и других дозволенных материалов, полное омовение (гусль) не будет считаться совершенным.
В примечаниях к книге «Марак-иль-фалях» (96 стр.) имама Тахтави и в его переводе «Ниъмат-уль-ислам» пишется: ”Для того, чтобы ханафит мог исполнить действие, которое он не может совершить по условиям своего мазхаба, ему достаточно последовать мазхабу Шафии”. То же самое написано и в книгах «Бахр-ур-раик» и «Нахр-уль-фаик». Однако, при выполнении этого действия, он должен соблюдать и условия этого мазхаба.
Если, следуя другим мазхабам, выполнять только облегчающие действия, но не выполнять при этом всех требуемых условий данного мазхаба, то это называется муляффик и это не разрешено.
Тому, кто не имеет возможности выполнить один из фарзов по своему мазхабу, необходимо последовать другому мазхабу только для выполнения данного фарза. При выполнении этого фарза должны выполняться и все условия следуемого мазхаба. Для следования мазхабам Шафии или Малики, имеющему пломбу или коронку ханафиту, при произнесении намерения для полного и малого омовений и для намаза, достаточно помнить, что он следует мазхабу Шафии или Малики. То есть, тот, кто перед началом полного омовения сделает намерение, пропустив его через свое сердце: ”Намереваюсь совершить омовение и следовать мазхабу Малики (или Шафии)”, у того гусль будет принят. Если ханафит, имеющий пломбу или коронку, совершит полное омовение с таким намерением, его гусль будет считаться действительным. Он очистится от нечистот. Следуя мазхабам Малики или Шафии, его малое омовение и намаз будут приняты. Он сможет быть имамом для тех, у кого нет пломб и коронок.
Тот, кто следует мазхабу Шафии, должен будет читать за имамом суру Фатиха, совершать малое омовение при дотрагивании до своих, либо чужих половых органов ладонью руки, при касании своей кожи, с кожей женщин, кроме тех 18 категорий женщин, брак с которыми является харамом, делать намерение на малое омовение и избегать даже небольшого количества скверны. Перед тем, как взять в руки Священный Коран, так же необходимо быть в омовении по мазхабу Шафии. Для того, чтобы путник, относящийся к мазхабу Ханафи, следуя мазхабу Шафии, мог объединить послеполуденный намаз с предвечерним, а вечерний с ночным намазом, он должен совершить малое омовение в соответствии с мазхабом Шафии