Существует семь положений, нарушающих омовение:
1 – Все выделения из полового органа и заднего прохода:
а) Справление малой и большой нужды, испускание газов.
б) Если после использования клизмы или введения пальца в задний проход, вокруг места выхода распространилась наджаса (нечистоты) или влага, то омовение нарушается. Если даже сухо, то лучше обновить омовение.
в) Если наружный конец ватного тампона, используемого мужчинами и женщинами для удержания мочи намокает, то омовение считается нарушенным.
2 – Вышедшие изо рта нечистоты:
а) Рвота полным ртом.
б) Если при сплевывании слюна содержит больше крови, чем слюны.
в) Даже небольшое количество крови из желудка и легких, по мазхабу Ханафи нарушает омовение.
г) Если масло, закапанное в ухо, вытечет изо рта, омовение нарушается.
3 – Выделения из кожных покровов:
а) Кровь, гной и сукровица, вышедшая из кожных покровов.
б) Кровь, сукровица, выделяющиеся из высыпаний на коже больного корью или из любого другого гнойника и попавшие на места, подлежащие омыванию при полном омовении (гусль). Например, кровь из носа, кровь из ушей вышедшая за пределы ушных отверстий.
в) Вытянутая ваткой кровь, сукровица из гнойничка, раны.
г) Если кровь на мисваке или зубочистке испачкает рот.
д) Выделения из ушей, пупка, молочных желез, сопровождающиеся болезненными ощущениями, либо выделения, как следствие какого-либо заболевания.
е) Если пиявка высосет много крови, омовение нарушается.
4 – Сон:
Сон, лежа на боку, оперевшись на локти, или прислонившись к чему-либо, нарушает омовение.
5 – Потеря сознания, приступ эпилепсии, степень опьянения, при котором невозможно сохранять равновесие, нарушает омовение.
6 – Громкий смех при совершении молитвы, включающей руку’ и суджуд, нарушает и молитву, и омовение. Если в намазе рассмеются дети, то их молитва не нарушается. Улыбка во время молитвы не нарушает ни молитву, ни омовение. Если смех могут услышать те, кто рядом, то это – громкий смех. Если не слышно ни другим, ни самому, то это улыбка.
7 – Мубашират-и фахиша. Касание друг друга половыми органами, нарушает малое омовение и мужчины, и женщины.
Если человек помнит, что малое омовение совершалось, но сомневается в том, было ли оно нарушено, то считается, что омовение есть. Если же человек помнит, что омоевение было нарушено, но сомневается, было ли оно обновлено, то необходимо совершить омовение.