ВЕРА В ПРОРОКОВ
«Уа Расулихи»: означает веру в Пророков Всевышнего Аллаха. Пророки были избраны для того, чтобы указать верный путь, ведущий к довольству Всевышнего Аллаха. Все Пророки проповедовали одну и ту же веру. Нужно верить в семь качеств, присущих Пророкам (мир им и благословение Аллаха):
1 – ’Исмат – Безгрешность. Чистота нрава. Пророки не совершают ни больших не малых грехов.
2 – Аманат ─ Надежность. Пророки никогда не поступают вероломно и во всех отношениях заслуживают доверия.
3 – Сыдк ─ Правдивость. Пророки были правдивы и честны как в своих словах и поступках, так и во всех других отношениях. Они никогда не говорили неправду.
4 – Фатанат ─ Проницательность. Пророки очень умны и проницательны. У них нет физических недостатков, таких как, например, слепота или глухота, также не было пророков женского пола.
5 – Таблиг ─ Доведение. Все, что пророки доводили до людей, они узнавали из откровений (вахи), полученных от Всевышнего Аллаха. Ни одно из этих повелений и запретов не является их собственной мыслью. Они полностью, без искажений довели до людей все, что им было велено.
6 – Адалят ─ Справедливость. Пророки никогда не совершают насилия, произвола и не отступают от справедливости ради чьих- либо интересов.
7 – Амнуль азль ─ Неприкосновенность. Их статус пророка никогда не отменяется. Они как были пророками в земной жизни, так и в загробной жизни остануться ими.
Верить в Пророков ─ это не ставить между ними различий, верить, что все они – избранные и праведные люди, и что они посланы Всевышним Аллахом. Пророки, принесшие людям новую религию и ее положения, называются «Расуль» (Посланник). Пророков, проповедовавших уже существующую религию, называют «Наби» (Вестник). Уверовать в пророков – значит в одинаковой степени верить во всех них, что все они были верными, праведными избранниками Всевышнего Аллаха. Неверие в одного из пророков означает неверие во всех пророков (мир им и благословение Аллаха).
Обрести статус пророка своими усилиями, многочисленными поклонениями, голодом и лишениями невозможно. Пророками становятся только по выбору и милости Аллаха. Точное количество пророков не известно. Известно, что их более ста двадцати четырех. Из них триста тринадцать или триста пятнадцать – Посланники, среди которых шестеро занимают более высокий статус. Их называют Улуль-Азм (великий) пророками. Это Адам, Нух, Ибрахим, Муса, Иса и Мухаммед Мустафа (алейхимуссалям). Наиболее известны имена 33-х пророков: Адам, Идрис, Шит, Нух, Худ, Салих, Ибрахим, Лот, Исмаил, Исхак, Якуб, Юсуф, Айюб, Шуайб, Муса, Харун, Хызыр, Юша бин Нун, Ильяс, Эльйасаа, Зуль-Кифль, Шам’ун, Ишмоил, Юнус бин Мета, Давуд, Сулейман, Локман, Закарийа, Яхья, Узайир, Иса бин Марьям, Зуль-Карнайн и Мухаммед (мир им и благословение Аллаха).
В Священном Коране упомянуто лишь о 28-ми из них. По поводу того, являются ли Зуль-Карнайн, Локман, Узайир и Хызыр пророками, существуют некоторые разногласия. Во 2-м томе, 36-м письме «Мактубата» Мухаммед М’асума Фаруки пишет, что есть весомые доказательства, подтверждающие пророчество Хызыра (мир ему). В 182-м письме говорится, что явление Хызыра в облике человека, совершение им каких-либо действий не означает, что он живой. Его душе и душам многих пророков и авлия, Всевышний, дал разрешение появляться в облике человека. Видеть их – не значит, что они находятся среди живых.