Всевышний Аллах доволен теми, кто верует согласно вероучению Ахл–и сунна. Существуют некоторые условия такого верования. Ученые Ахл-и сунны поясняют это следующим образом:
1 – Уверование в шесть столпов веры, то есть: вера в существование Аллаха, в то, что Всевышний Аллах Един и не имеет сотоварищей, и нет ничего равного, подобного Ему; вера в Ангелов, в Книги, в Пророков, в Загробную Жизнь и в то, что и добро, и зло, и хорошее, и плохое, созданы Аллахом. (Обо всем этом говорится в молитве «Аманту»)
2 – Верить, что последняя ниспосланная книга Священный Коран, является Словом Божьим.
3 – Верующий (мумин) не должен сомневаться в своей вере.
4 –Уверовать в Пророка (мир ему) и любить всех его сподвижников, удостоенных чести увидеть его при жизни. Не осквернять никого из четырех халифов, ближайших родственников из ахли байта (членов семьи) и благочестивых жен Пророка (мир ему).
5 – Не считать поклонения частью веры. Не называть неверующими тех, кто верит в дозволенные и запретные предписания Всевышнего Аллаха, но не выполняют их по причине лени. Те, кто не придают значения харамам, насмехаются над Исламом – теряют веру.
6 – Не называть кафирами тех, кто совершают поклонения в сторону Каабы (ахли Кыбла), тех, кто верит во Всевышнего Аллаха и Его Пророка (мир ему), но являются приверженцами ошибочных вероучений.
7 – Совершать намаз за любым имамом, который не грешит в открытую. Это положение распространяется также на тех правителей, которые руководят праздничными и пятничными намазами.
8 – Мусульмане не должны выступать против своих правителей и начальства. Любой бунт является смутой (фитна) и влечет за собой различные несчастья. Необходимо молиться за них, чтобы они совершали благие дела и добрыми наставлениями стараться отвратить их от греховного.
9 – При совершении тахарата и мужчинам, и женщинам разрешено вместо омывания ног провести мокрыми руками (масх) один раз поверх кожаных носков (мест), даже при отсутствии уважительной причины или необходимости. На голую ногу или поверх носков масх не делается.
10 – Необходимо верить в то, что вознесение Пророка (мирадж) было и духовным, и телесным. Те, кто говорят, что «Мирадж» – это некое состояние, схожее со сновидением, отлучаются от ахл-и сунна.
В Раю мусульмане увидят Аллаха. В Судный День Пророки (мир им) и благочестивые рабы Всевышнего Аллаха проявят заступничество (шафаат).
В могиле умершему будут заданы вопросы. Загробные мучения испытывают и тело, и душа умершего. Существование карамата – истина. Карамат – это сверхестественные, чудодейственные способности, которыми обладали любимые рабы (авлия) Аллаха, и которые были сотворены Всевышним вне физических, химических и биологических законов. Их слишком много, чтобы их отрицать. В могиле, души умерших слышат все, что говорят и делают живые люди. Если савабы за чтение Корана, за милостыню, которую вы подали, или даже все савабы за свои поклонения посвящать душам умерших, то это послужит помощью в облегчении их могильных мук, либо вовсе избавят от них.
Вера во все это является одним из показателей принадлежности к общине ахл-и сунна.