ВОЗМОЖНЫ ЛИ ТОЛКОВАНИЯ КОРАНА ПРИМЕНИТЕЛЬНО К НОВОЙ ЭПОХЕ

by Admin

Некоторые “горячие умы” предлагают сделать толкование Корана, “которое соответствовало бы новому времени, новому мышлению в свете современных технологий и новых достижений в науке”. Видимо, эти “новаторы” всерьез полагают, что Священный Коран можно “перекраивать”, а смысл изменять в соответствии с новой эпохой. Для таких людей, похоже, нет разницы между книгами мод и Священным Писанием (да простит и их и нас Аллах субхана ва тааля). Религия Ислам самодостаточна и нет необходимости “примеривать” Священное Писание к новому времени, и что-то в нем перекраивать. Разве в Книге Всевышнего Аллаха может чего-то не хватать или чего-то быть слишком много? СубханаЛлах! К сообщениям Создателя миров невозможно ничего ни прибавить, ни убавить. Как только кто-либо прибавит лишнее к Писанию, это сразу станет нововведением – Бида’, что явится прямым уклонением от религии Истины. Нет большего греха, нежели изменение Предписаний

Всевышнего Аллаха! Коран не может быть истолкован по-новому в соответствии с новой эпохой!

Известно каждому образованному мусульманину, что существует единственное и неизменное толкование Священного Корана, – это разъяснения Пророка Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха). Собрание высказываний Пророка является единственным и неповторимым толкованием Корана, – единственным Тафсиром! Толкования ученых – Приверженцев Сунны основаны на достоверных сообщениях Пророка (мир ему и благословение Аллаха), полученных ими по цепи передатчиков от Сподвижников (да будет доволен ими Аллах). Тафсиры ученых соответствуют любой эпохе. Все Предписания Всевышнего Аллаха в этих тафсирах остаются неизменными во все века, так как эти Предписания даны нам в одном, единственном значении и будут действовать вплоть до Судного Дня! Сказано в хадисе: “Наиболее опасными людьми для моей общины будут те, которые станут истолковывать Благородный Коран не к месту (неверно)”. [От Табарани].

Не могут изменяться в соответствии с новым веком ни Основы Веры, ни формы Обязательных поклонений.

Если же какой-либо ученый комментирует толкование предыдущих Муджтахидов с использованием новых слов или выражений, появившихся в последнее столетие, но при этом не меняет общий смысл толкования, то такая форма передачи знаний не называется “толкованием в соответствии с новым временем”. Если же какой-либо ученый станет делать иджтихад для решения вопроса, не рассмотренного предыдущими муджтахидами, то это также не будет “толкованием, соответствующим новому времени”. Ведь иджтихад при разрешении новых вопросов производится настоящими учеными только в соответствии с установленными правилами выдающихся Муджтахидов – Мутлак Муджтахидов! Это вполне допустимая, а в некоторых случаях и необходимая работа, должна проделываться учеными самой высокой категории.

Таким образом, толкование Корана не может быть современным или устаревшим.

Толкования Священного Писания могут быть оценены только двумя категориями:
1. Толкование Верное. Данное на основе достоверных сообщений от Пророка (мир ему и благословение Аллаха) и в соответствии с согласованным мнением ученых Первых Трех Поколений – то есть в соответствии с иджтихадом Праведных Предков (ас-Салаф ас-Салихин)

2. Толкование Искаженное. Автор такого толкования так же опирается на сообщения от Пророка (мир ему и благословение Аллаха), но придает этим сообщениям другой смысл, как ему представляется, – более верный. Естественно, что и айаты Корана в этом случае истолковываются в соответствии с личным пониманием автора. То есть, такое толкование является плодом его собственных размышлений, и не более!

А что касается предложений передать толкование Корана в свете новых достижений наук, так это видимо от недопонимания. Хочется спросить у этих людей: “Что, разве Священное Писание не призывает к развитию наук? Более того, разве в Коране мало говорится о науках, даже очень сложных? Или, может быть, какое-либо достижение науки противоречит сообщениям и предсказаниям Корана?”. Конечно же, нет! Самые последние изыскания в различных отраслях современных наук нашли свое подтверждение в Коране. Ученый мир был повергнут в изумление, когда в результате исследований многих ученых в составе крупных исследовательских центров были сделаны открытия, а им предоставили последнее Послание Аллаха, в котором эти открытия уже были достаточно подробно описаны около полутора тысяч лет назад. Это произошло и с открытиями при исследовании космоса, и в океанологии, и в медицине, и в других науках.

Все эти призывы к толкованию Корана применительно к новому времени появляются в результате предположения о недостаточности аргументов у религии и желания как-то прикрыть “слабые места” религии. Религия Ислам, предоставленная всем людям земли Господом Богом нашим – Аллахом субхана-Ху ва тааля (хвала Ему Всевышнему) в виде последнего Священного Писания – Благородного Корана, дошедшая до нас в подлинном виде, является законченным Предписанием. Сказал Всевышний Аллах: “…Сегодня Я завершил для вас вашу религию, и закончил для вас Мою милость, и удовлетворился для вас исламом как религией….” (5: 3). Следовательно, ни о каких толкованиях Священного Писания в угоду новому времени или новому мышлению быть не может!

Муджтахиды (истинные ученые Приверженцев Сунны), в своих комментариях к достоверным сообщениям от Пророка Аллаха передали людям все возможные в будущем изменения способов поклонений до самого Судного Дня. Выдающиеся ученые последних столетий (Муджадиды) внимательно следят за появляющимися изредка нововведениями и своими исследованиями помогают мусульманам избавиться от поздних наслоений. Таким образом, Приверженцы Сунны – Муджадиды каждого столетия Очищают религию от всего наносного и передают общине истинные знания в книгах по: религиозному праву (Фикх); нравственности (Ахляк); вероучению (Акаид).

Альхамдулильляхи Раббиль-алемиин! – Хвала Аллаху Господу миров!

Абу Асад аль-Ханафи. Санкт-Петербург, 1999-2003.

Читайте также