Если кто-либо при толковании айатов Корана не будет опираться на разъяснения предыдущих ученых-муфассиров, но осознанно истолкует их согласно собственному пониманию, то станет кафиром. Абу Бакр (да будет доволен им Аллах) помнил о такой опасности, когда говорил: “Если я начну толковать Благородный Коран согласно своему мнению, своему взгляду, то какая часть земли меня будет носить, и какая часть неба меня укроет”? [“Шир’ат-уль-Ислам”]. А ведь этот Сподвижник был самым выдающимся из людей после Пророков!
Обычным мусульманам (не муджтахидам) невозможно изучить религию по книгам тафсиров. Например: согласно мазхабу Ханафи обязательных предписаний по малому омовению – 4; по Шафии – 6, а по мазхабам Малики и Ханбали, – и того больше. Если невозможно точно установить по тафсирам даже предписания по омовению, то возможно ли определить верные указания по вопросам вероучения? Предписания Шариата, извлеченные из Благородного Корана учеными Ислама в результате скрупулезного исследования (Иджтихада) и помещенные в книги, являются результатом многолетних трудов, а порою и делом всей их жизни. И любой мусульманин, вне зависимости от следования какому-либо одному из 4-х мазхабов Приверженцев Сунны, может изучить религию по книгам своей школы. Эта возможность сохраняется и в том случае, если все мусульмане будут читать лишь одну книгу Ильмихал любой школы Приверженцев Сунны.
А теперь, пусть каждый мусульманин, знакомый с этими аргументами, задаст себе вопрос: Какие же цели преследуют люди, которые накладывают “Табу” на чтение книг ученых по Фикху? Думается, что любой человек, склонный к маломальскому размышлению, придет к выводу: Или эти люди совершенно не понимают сути дела, а значит, у них серьезные пробелы в вероучении и они уклонились от Пути Истины. Или же это ни что иное, как преднамеренные действия по разобщению мусульман и разрушению религии. Сказано о них в Коране: “А если кто отказывается от посланника после того, как стал ему ясен прямой путь, и он следует не по пути верующих, Мы обратим его к тому, к чему он сам обратился, и спалим его в геенне. Скверно это пристанище!” (4: 115).
О НЕВЕРНЫХ СПОСОБАХ ТОЛКОВАНИЯ
предыдущий пост