Метод использования хадисов “Ахад” Имамом Ахмадом б. Ханбалом (да будет милостив к нему Аллах), схож с методом Имама аш-Шафии. С той лишь разницей, что он не ставил непременного условия неразрывности цепи передатчиков (Иттисал). Поэтому, Имам использовал хадисы «Му рсель» так же, как и Имамы Абу Ханифа и Малик б. Анас. То есть, предпочитал использование подобных хадисов сопоставлению аналогий (Кыйас).
Как видно из нашего обзора методов использования сообщений «Ахад», самое их широкое применение присутствует у Ханбалитов. Маликиты и Шафииты используют подобные сообщения шире, чем Ханафиты. А самое строгое отношение к хадисам, переданным лишь одним Сахаба, мы видим в мазхабе Ханафи.
Следует заметить, что правоведы указанных религиозно-правовых школ отдавали должное Сунне Пророка (мир ему и благословение Аллаха), одинаково считая ее вторым Источником, после Благородного Корана. Их расхождения в использовании некоторых видов сообщений, представляли собой лишь их осторожное и бережное отношение к Сунне Пророка (мир ему и благословение Аллаха). Все Муджтахиды соблюдали предосторожность в соответствии со своим пониманием важности вопроса.
Некоторые из них очень щепетильно относились к установившимся правилам по извлечению знаний из Источников, и старались не пользоваться сообщениями, противоречащими этим условиям. И это были Ханафиты.
Предосторожность других Муджтахидов заключалась в том, чтобы как можно более широко использовать все достоверные сообщения от Пророка (мир ему и благословение Аллаха). Это относится ко всем ученым первых трех поколений.