Имам аш-Шафии придерживался метода, который не противоречил ни иджтихаду Имама Абу Ханифа, ни иджтихаду Имама Малика б. Энеса (да будет милостив к ним Аллах). Его основным условием использования хадиса «Ахад» было непременная неразрывность и достоверность цепи передатчиков.
К примеру, Имам аш-Шафии не стал давать фетву по хадису, полученному от рави через Айшу (да будет доволен ею Аллах), в котором говорилось:
«Хафсе принесли поесть. В это время мы обе соблюдали пост. Приняв эту пищу, мы нарушили пост. После этого к нам зашел Пророк Аллаха. Мы рассказали, что нас угостили едой, и, не удержавшись, нарушили свой пост. На это, Пророк Аллаха сказал нам: «Вреда от этого нет. Просто перенесите соблюдение этого поста на другой день».
Этот хадис из разряда «Мюрсель», то есть в цепи передатчиков существует разрыв. Это сообщение исходит от Зухри, которое он передает от Айши (да будет доволен ею Аллах). Однако, он не слышал это сообщение непосредственно от нее, а слышал от Урвы б. Зубайра. Ввиду этого, Имам аш-Шафии не стал использовать этот хадис, а вынес решение в соответствии с другими сообщениями. А именно: «Если мусульманин вознамерится держать дополнительный пост, а затем его нарушит, то нет необходимости соблюдения этого поста в другой день.
(IHIE, 80).