При использовании хадисов «Ахад» Имам Малик б. Анас (да будет милостив к нему Аллах) придерживался лишь одного условия: Хадис не должен противоречить обычаям мединцев (Амалю ахли-ль-Мадина). Если же полученное сообщение не соответствовало религиозной практике мединцев, то Имам не использовал такие хадисы. К примеру, он не использовал хадис, гласящий: «Пока покупатель и продавец не расстались друг с другом, каждый из них обладает правом отказа от заключенного ими соглашения (Мухаййар)”, мотивируя тем, что подобное высказывание не соответствует обычаям мединцев.
Еще пример: Имам Малик б. Анас не действовал по хадису: «Когда кто-либо хочет выйти из молитвы (намаза), пусть отдаст приветствие: «Ас-саляму алейкум ва рахмату-л-Лах» вначале на правую сторону, а затем на левую сторону», так как сообщение противоречило обычаям мединцев, которые отдавали приветствие лишь на правую сторону.
Предпочтение Имамом Маликом б. Анасам обычаев жителей Медины хадисам, переданным одним Сахаба, объясняется тем, что Имам считал, что их обычаи связаны с религиозной практикой Пророка Аллаха (мир ему и благословение). Действия Имама объясняются тем, что свидетельство большего количества передатчиков является более ценным, чем свидетельство одного человека.
Многие муджтахиды были не согласны с его решением и вступали с ним в полемику Оппоненты указывали на то, что обычаи жителей других областей часто не соответствуют Сунне Пророка (мир ему и благословение Аллаха). А раз так, то и жители Медины не застрахованы от ошибок. Среди оппонентов Имама Малика б. Энеса был Лэйс б. Са’д, который написал ему по этому поводу письмо. Эта тема была также рассмотрена и в книге «Аль-Умм» Имама Мухаммада б. Идриса аш-Шафии, да будет милостив к ним ко всем Аллах субхана ва тааля.
(IHIE, 79-80).