1. При наличии разных взглядов муджтахидов мазхаба на одинаковые вопросы религиозного права, ученые школы руководствуются рекомендациями муджтахида Кады Ала-ад-Дина Али б. Сулеймана ас-Сади аль-Мирдави, которые указаны им в его книгах “Аль-Инсаф“, “Тасхих-уль-Фуру” и “Ат-Тэнких“.
2. Ученых, живших до конца 7-го века от хиджры, называют “Мутааххир“.
3. При упоминании в книгах ученых мазхаба термина “Аш-Шейх“, подразумевается имам Шейх Аллама Муваффаку-д-Дин Абу Мухаммад Абдуллах б. Ахмад б. Мухаммад б. Кудама б. Микдам б. Наср б. Абдуллах; (аль-Макдиси; Ибн-и Кудама, 541/1146-620/1233), автор книг “Аль-Мугни”, “Аль-Кафи”, “Аль-Мукни”, “Аль-Умда”, “Мухтасар-уль-Хидайа”.
4. Термином “Шейхан” в книгах ученых мазхаба подразумевают двух имамов мазхаба: имама Ибн-и Кудама и автора произведения “Аль-Мухаррар фи-ль-Фикх” имама Меджду-д-Дина Абу-ль-Бараката (ум. 652 г.).
5. При упоминании в книгах ученых мазхаба термина “Аш-Шарих“, подразумевается имам Шейх Шамсуддин Абу-ль-Фарадж Абд-ур-Рахман б. аш-Шейх (Абу Умар аль-Макдиси, ум. в 682 г.). Ученик и племянник имама Ибн-и Кудамы. Если ученые пишут: “Комментатор (Шарих) сказал…” то подразумевают имама аль-Макдиси и его книгу “Аш-Шарху-ль-Кабир” или по-другому эту книгу называют “Аш-Шафии Шарху-ль-Мукни”. По разным сообщениям книга состоит (состояла – ?) или из 10-ти томов или из 12-ти частей.
6. Основополагающими книгами мазхаба Ханбали являются: “Аль-Мугни“, “Аш-Шарху-ль-Кабир“, “Кашшаф-уль-Кина” – Мансура аль-Бухути, “Шарху Мунтаха аль-Ирадат” – аль Бухути. В настоящее время в Саудовской Аравии фетвы даются по книгам аль-Бухути и книгам “Шарху-з-Зад” и “Шарху-д-Далиль”. (IFA, I: 52).
7. При упоминании в книгах ученых мазхаба слова “аль-Кады” в виде термина, подразумевается имам Кады Абу Йа’ла Мухаммад б. Хусайн б. аль-Фэрра (ум. 458 г.х.).
8. При упоминании в книгах ученых мазхаба имени “Абу Бакр” в виде термина, подразумевается ученик Имама Ахмада б. Ханбала – имам Ахмад б. Мухаммад аль-Марвази (ум. 274 г.х.).
9. При использовании в книгах ученых мазхаба терминов “Анху” и “Нассан“, термины эти надо понимать как выражение: “От Имама Ахмада б. Ханбала”, или: “Вывод Имама Ахмада б. Ханбала”. (IFA, I: 51-52). Альхамдулильляхи Рабби-ль-алемиин!