Ночь Ашура: Десятая ночь месяца Мухаррам. Этот месяц наряду с остальными четырьмя месяцами был отмечен в Священном Коране. Ашура – самая благословенная ночь этого месяца. Аллаху тааля принял в эту ночь многие молитвы.
Принятие покаяния Адама (алейхисаллям), спасение корабля Нуха, выход пророка Юнуса из утробы рыбы, спасение Ибрахима (алейхисаллям) от огня Немруда, вознесение пророка Идриса (алейхисаллям) на небеса, встреча пророка Якуба (алейхисаллям) со своим сыном пророком Юсуфом (алейхисаллям) и прозрение, выход пророка Юсуфа из колодца, излечение от болезни Аюба (алейхисаллям), переход пророка Мусы через Красное море и и смерть фараона в море, рождение пророка Исы и его вознесение, избавившись от преследовании иудеев, все это произошло в Ашура.
В некоторых мусульманских странах в знак этого дня готовят различные кушания, приурочивая к этому дню. Этого нет в сунне пророка (алейхисаллям) и его сахабов. Соответственно приурочивать готовку определенных блюд (блюда халим в Средней Азий и суп Нуха) в день Ашура нововведение и ведет к греху. В книгах по фикху это не написано, а совершать какие-либо действия о которых ученые Ислама не написали, не дает никакого сауаба, а наоборот за это записывается грех. Готовить в этот день (любое вкусное блюдо) является сунной, и хорошо раздавать милостыню беднякам.
Скорбь по поводу кончины Хазрат-и Хусейна, в день Ашура тоже является бид’атом и ведет к греху. Шииты в этот день соблюдают траур. Так как Хусейн (радиаллаху анх) является сыном сподвижника Али, шииты чуть ли не поклоняются ему. Община ахл-и сунна любит хазрат-и Хусейна потому что он является внуком пророка (саллалаху алейхи уассалам). В Исламе нет соблюдения траура. Мусульмане не соблюдают траур приурочивая его ко дню Ашура. Произошедшее в Кербела не оставляют равнодушными мусульман. Это событие всегда в сердцах мусульман. Если бы в Исламе практиковалось соблюдение траура то нужно было бы его приурочивать ко дню когда благослвенные ноги пророка были обагрены кровью в Гаифе, ко дню, когда пророк лишился зубов в битве при Ухуде, и наконец в день кончины пророка (саллалаху алейхи уассалам).
Вот некоторые хадисы, которые рассказывают нам что должен делать мусульманин в день Ашуры.
Совершить гусль (полное омовение). В хадиси шарифе сказано: «Совершивший гусль в Ашура, очистится от грехов. У того кто совершит гусль в этот день дважды, не заболеют глаза.» Такое вознаграждение дается тем мусульманам которые не оставляют намаз и остерегаются харамов. Тот кто не выполняет всего этого, не дождется прощения сколько бы он мылся в этот день.
Постится в день Ашура является сунной. В хадиси шарифе сказано: «У того кто постится в день Ашура, будут прощены грехи за год.»
Здороваться с мусульманами. В хадиси шарифе сказано: «Тот кто в день Ашура поздоровается с десятью мусульманами, удостоится вознаграждения как если бы он поздоровался со всеми мусульманами.»
Обрадовать и сделать приятное своей семье и сироте. В хадиси шарифе сказано сказано: «Тот кто, накроет праздничный стол в день Ашура, сделает подарки членам семьи, весь последующий год не испытает трудностей с хлебом насущным.»
Находиться с братьями по вере, посетит уроки ученого Ислама! «Тот кто в День Ашура, посетит урок чтобы повысить свои знания, посетит хоть ненамного место где упоминается имя Аллаха, войдет в Рай.»
Сыла-и рахм, или посещение родственников. Прийти к родственникам с подарками или с какой-либо помощью, уделив тем самым им свое внимание, что послужит укреплению родственных связей. В хадиси шарифе сказано: «Тот кто в День Ашура, посетит своих родственников, отношения с которыми были охладевшими, получит вознаграждение, равное вознаграждениям пророков Яхьи и Исы (алейхимуссалям).»
Давать садака, это сунна пророка, а также поклонения. В хадиси шарифе сказано: «Тому кто в День Ашура даст хоть самое маленькое садака Аллаху тааля даст вознаграждение с гору Ухуд.»
МУСУЛЬМАНЕ НЕ СОБЛЮДАЮТ В ЭТОТ ДЕНЬ ТРАУР!
Пророк Нух (алейхиссалям) готовил в этот день сладость, но приготовление мусульманами в 10-й день Мухаррама сладкого блюда «Сладость Ашуры» не является поклонением. Пророк (саллаллаху алейхи уасаллям) и его сподвижники не делали этого. Приготовление «Сладости Ашуры» в этот или какой либо другой день, без намерения что это является поклонением, а также приготовление любого другого блюда, любой сладости, угощение знакомых, подавать милостыню-садака неимущим, не будет являться грехом, за такое можно получить только благости-сауаб. Только в этом случае это будет сунной, поклонением. Нужно хорошенько усвоить эти тонкости.
Хазрат-и Хусейн пал шахидом в 10-й день Мухаррама. День в который погиб великий имам, конечно же прискорбен для всех мусульман. Мусульмане не соблюдают траур приурочивая его ко дню Ашура. Произошедшее в Кербела не оставляют равнодушными мусульман. Мы любим хазрат-и Хусейна, потому что он является внуком нашего пророка (алейхиссалям). Для нас прискорбно так же и падение шахидами Хазрат-и Умара, Хазрат-и Османа, Хазрат-и Али, Хазрат-и Хасана и Хазрат-и Хусейна. Однако пророк не соблюдал траур по поводу кончины своего благословенного дяди Хазрат-и Хамзы. Если бы в Исламе практиковалось соблюдение траура то нужно было бы его приурочивать ко дню когда благословенные ноги пророка были обагрены кровью в Гаифе, ко дню когда пророк лишился зубов в битве при Ухуде и наконец в день смерти пророка (саллаллаху алейхи уасаллям).
Принятие покаяния Адама (алейхисаллям), спасение корабля Нуха, выход пророка Юнуса из утробы рыбы, спасение Ибрахима (алейхисаллям) от огня Немруда, вознесение пророка Идриса (алейхисаллям) на небеса, Якуб (алейхисаллям) увидел своего сына пророка Юсуфа (алейхисаллям) и прозрел, выход пророка Юсуфа из колодца, излечение от болезни Аюба (алейхисаллям), переход пророка Мусы через Красное море и смерть фараона в море, рождение пророка Исы и его вознесение, избавившись от преследовании иудеев, все это произошло в день Ашура.
В некоторых мусульманских странах в знак этого дня готовят блюдо ашура, приурочивая к этому дню. Этого нет в сунне пророка (алейхисаллям) и его сахабов. Соответственно приурочивать готовку определенных блюд (блюда халим в Средней Азий и суп Нуха) в день Ашура нововведение и ведет к греху. В книгах по фикху это не написано, а совершать какие либо действия о которых ученые Ислама не писали, не дает никакого сауаба, а наоборот за это записывается грех. Готовить в этот день (любое вкусное блюдо) является сунной, и хорошо раздавать милостыню беднякам.
Скорбь по поводу кончины Хазрат-и Хусейна, в день Ашура тоже является бид’атом и ведет к греху. Шииты в этот день соблюдают траур. Так как Хусейн (радиаллаху анх) является сыном сподвижника Али, шииты чуть ли не поклоняются ему. Община ахл-и сунна любит хазрат-и Хусейна потому что он является внуком пророка (саллалаху алейхи уассалам). В Исламе нет соблюдения траура. Мусульмане не соблюдают траур приурочивая его ко дню Ашура. Произошедшее в Кербела не оставляют равнодушными мусульман. Это событие всегда в сердцах мусульман. Если бы в Исламе практиковалось соблюдение траура то нужно было бы его приурочивать ко дню когда благословенные ноги пророка были обагрены кровью в Таифе, ко дню, когда пророк лишился зубов в битве при Ухуде, и наконец в день смерти пророка (саллалаху алейхи уассалам).