Вопрос: Каковы права детей?

Ответ: Дети тоже имеют права которые им должны предоставить родители. Вот некоторые из них:

1 – В самом начале, чтобы ребенок не стал плохим из-за матери, невесту нужно выбрать из хорошей семьи. Обратить внимание на ее благородство!

2 – Дать ребенку хорошее имя! В хадиси шарифе сказано:

«У ребенка есть право получить со стороны отца хорошее имя.» (Байхаки)

Нужно давать такие имена пророка как Ахмед, Мухаммед, Махмуд. Аллаху тааля сказал: «Я постесняюсь наказывать мусульман с именами Моего любимца.» И Его пророк сказал: «Проявит невежество тот кто имея троих сыновей не даст одному мое имя.» (Табарани)

3 – Ребенку надо давать хорошее воспитание! В хадиси шарифе сказано:

«Хорошее воспитание ребенку, одно из обязанностей отца перед ребенком.»(Байхаки)

«Относитесь к ребенку с почтением, растите их вежливыми и благовоспитанными!» (Ибни Маджа)

«Давать воспитание ребенку лучше чем давать садака внукам.» (Тирмизи)

4 – Быть к ребенку мягким! Один человек, увидев как пророк целует своего внука, сказал: «”О Расулуллах, я отец десятерых детей, никого из них не целую.” На что пророк сказал ”Немилосердный не увидит милосердия”.» (Бухари)

В хадиси шарифе сказано:

«Целуйте своих детей, за каждый поцелуй будет подниматься ваша степень в Раю.» (Бухари)

«Запах ребенка, запах Рая.» (Табарани)

5 – Нельзя проклинать детей. Хазрат Ибни Мубарак, спросил у человека который пришел жаловаться на своего ребенка ”Ты проклинал своего ребенка?” Когда тот ответил что да, ответил ”Ты сам испортил характер ребенка.”

6 – Делать детям добро! В хадиси шарифе сказано:

«Будьте почтительны к детям, у детей есть такие же права как и у ваших родителей перед вами.» (Табарани)

7 – Растите детей дозволенной (халяль) пищей! Недозволенная (харам) пища впитывается в ребенка, что станет причиной непристойных поступков. В хадиси шарифе сказано: «Пусть ваша еда будет из халяла и чистой! Из этого появятся ваши дети.» (Р. Насихин)

8 – Отец обязан дать детям исламские знания, воспитание и обучить ремеслу, дать профессию. В первую очередь обучить чтению Корана. Затем, условиям имана (веры) и Ислама. К семи годам ввести в привычку ребенка совершение намаза! Спасение в обоих мирах, заключены в знаниях. После того как ребенку дадут мусульманские знания, отправить в общеобразовательную школу, лицей, университет. Если отправить ребенка в школу, предварительно не дав ему исламских знаний, получать мусульманские знания ему будет некогда. Ребенок попадет в руки неверных и будет обманут ими. Вырастет лишенным веры и мусульманской нравственности. В обоих мирах будет влачить несчастное существование. Будет наносить вред людям. Грехи которые он будет совершать, будут записываться и ему самому и его родителям. В книге «Иршад-уль-хийара» говорится насколько огромен вред от обучения детей в школах неверующих и христиан, без предварительных мусульманских знаний.

9 – Когда ребенок достигнет совершеннолетия и заведет семью, нужно сказать следующее:

”Сын мой, я дал тебе воспитание. Выучил и женил. Прибегаю к Аллаху чтобы не попасть в беду в этом мире и в ахирате. Будь умным и действуй в соответствий полученным знаниям!” (Ибни Хиббан)

10 – Досточтимый Ахнаф бин Кайс сказал:

”Сделаем все возможное для детей, окружим их вниманием и заботой! Суровое к ним отношение, отдаляет их от нас. Пусть они не испытывают к нам отвращение и не ждут нашей смерти. Нам нужно выполнять их пожелания если уместны, утешать если расстроены.”

11 – Быть справедливым ко всем детям. В хадиси шарифе сказано: «Обратите внимание чтобы подарки для детей были равными!» (Табарани)

12 – Досточтимый Фудайл бин Ияд сказал:

”Добродетельный к родителям, посещающий родных, почтительный к брату по вере, с добром относящийся к детям и прислуге, защищающий веру, расходующий средства на хорошие дела, тот кто не разбрасывается словами, берегущий глаза от запретного, далекий от неуместного, поклоняющийся Господу из числа людей мурувват (выполняющие человеческие поступки, оставившие плохие дела).

13 – Отец не должен поручать ребенку то что ему не под силу. Не подталкивать ребенка подобными указаниями к неповиновению. Один из праведников никогда ничего не просил у своего ребенка. Когда у него спросили почему он так делает, то сказал: ”Я боюсь что ребенок ополчится против меня если что-нибудь попрошу у него. Восстав против меня, он удостоится Ада. Я же не хочу чтобы мой сын горел в огне.” В хадис шарифе сказано:

«Признаки счастья это, благородная жена, послушные дети, благородный друг.» (Хаким)

ПРАВА РЕБЕНКА

К халифу Умару пришел некий человек с жалобой на своего сына. Халиф обратился к сыну со словами:

– Наша первая обязанность после уверования, не расстраивать родителей. Какими бы плохими они не были, все равно у них прав больше. Не примутся поклонения тех кто обидел родителей. Как же мы войдем в Рай если обидим отца, без которого мы не смогли бы родиться мусульманами и быть мусульманами. Даже если они нас оскорбляют, нам нужно быть с ними предельно учтивыми. Пока не будут нами довольны родители мусульмане, очень тяжело стать любимым рабом Аллаха.

Юноша ответил хазрат Умару:

– О амир-аль-муминин, я согласен с вами. Но разве родители ничем не обязаны ребенку?

– Да и ребенок обладает правами. Прежде чем жениться, нужно выбрать мать будущих детей из хорошей семьи, дать ребенку хорошее имя и обучить его вере.

– Но отец не обучил меня Исламу. Мать моя из отсталой семьи огнепоклонников. Мне дали имя ”Черный таракан” и не обучили ни одной букве из книги Аллаха. К сожалению я ничего не знаю о своей религий.

Халиф Умар сказал отцу юноши:

– Ты пришел с жалобой на своего сына а сам растоптал все его права и не он тебе сделал плохо, а ты ему.

Вопрос: Некоторые говорят, ”Ребенок, религиозные знания должен изучить после окончания школы, лицея и университета. Если обучить прежде, то он запутается. Ему будет тяжело уверовать и получать естественные знания.” Но ребенку еще в маленьком возрасте нужно дать знания по религий. Ведь так?

Ответ: Естественные и религиозные одно целое. Естественные науки, одна из ветвей исламских наук. Изучивший религиозные науки, обучится и естественным знаниям. Каждый мусульманин, обязан обучить религий своих детей и находящихся в своем подчинений. В переводе одного хадис шарифа сказано: «Каждый из вас подобен пастуху. Так же как пастух охраняет свое стадо, так и вы должны охранять домочадцев и всех кто находится у вас на подчинений! Вы ответственны над их религиозным образованием.» (Муслим)

В 6-м аяте суры «Тахрим» сказано: «О верующие,защищайте себя и своих детей от огня Ада топливом которому служат люди и камни.»

Быть ответственным придется и за хорошее и за плохое. Приведем три хадис-и шарифа:

«Кто открыл хорошее направление в Исламе, будет получать блага вместе с теми кто последовал этому пути, и их блага нисколько не уменьшатся. А кто положит начало плохому в Исламе, то грех от этого будет получать и он сам, и грехи тех кто последует этому пути, не будут уменьшатся.» (Муслим)

«Стоявший у истоков хорошего станет получать такие же савабы как и последователи.» (Табарани)

«Отцу совершающего поклонения мусульманина, будут давать такие же савабы как и ему. Если родитель не научит потомка религий, научит грехам, то ему будут записываться столько же грехов сколько их совершит его ребенок.»(Саадати Абадийа)

Известны такие поговорки: ”Деревце гнут пока молодо” и ”Куй железо пока горячо”. Для всего отведено свое время. В хадис шарифе сказано:

«Усвоенное в детстве, словно высечено на камне. Браться за науку будучи взрослым, все равно что писать по воде.» (Хатиб)

И поэтому, сначала детей нужно обучить приказам и запретам Ислама и читать Священный Коран. Нельзя это оставлять на потом. Есть такой хадис: «Халякаль-мусаввифун». То есть: ”исполняйте благие дела тут же. Не оставляйте на завтра, не то погибните”. Главнейшее и важнейшее благое дело обучить потомков Исламу. И любой мусульманин должен немедленно выполнить эту обязанность, не оставляя его на потом.

ОБУЧЕНИЕ ОТЦОМ ДЕТЕЙ РЕЛИГИЙ

Вопрос: Обучение религий входит в такие же обязанности отца как и обеспечение нафакой?

Ответ: По этому поводу в книге «Хадика..» написано:

”Оставлять голодными без нафака (средств для существования) и исламского воспитания детей и родственников (которых обязан им обеспечить), является большим грехом. Близких, кроме матерей, отцов, дедов, детей, внуков, называют родственники. Богатому человеку является ваджибом обеспечить нафакой бедных и не имеющих возможность работать родственников. Взрослому родственнику который в состояний работать, нафака не выделяется, даже если он беден. Богатым родственникам является ваджибом обеспечить нафакой, бедных детей сирот и незамужних женщин, даже если они здоровы. Если у маленьких детей найдутся матери и дяди, либо есть матери и дяди, то если богаты, они дают нафака детям в соответствий от оставленного наследства. Сначала нужно обучать читать Коран. После, обучают условиям имана и ислама.”

Если ребенок пойдет в школу не научившись читать Коран и без знаний по религий, то времени на изучение этих знаний у него уже не будет. Попадет в расставленные неверующими сети и будет обманут ими. Вырастет без веры и лишенным мусульманской нравственности. В обеих мирах будет несчастным. От него будет вред всему народу. Грехи, возникшие из совершенных им плохих дел, будут записаны и ему и его родителям.

В книге «Иршад-уль-хийара фи-тахзир-иль-муслимин мин мадарисин-Насара» автор уделил особое внимание к вреду от обучения детей в школах неверующих и христиан, не дав ребенку предварительно мусульманских знаний.

Читайте также