Вопрос: Соседи мне говорят: ”Ты приносишь нам несчастья, дела совсем не идут.” Есть кто считает что вторник неудачный день. Что Ислам говорит про поверья, приметы?
Ответ: Удача, то что приносит хорошее, благое, доброе.
Неудача, то что считается приносящим плохое и вредное.
Примета, толковать обстоятельства к плохому.
Вера в то что событие, день или место бывает неудачным, есть в Иудаизме. В Христианстве верят что число 13 предвещает плохое. В нашей религий не толкуют что-либо к плохому. Но не запрещено сказать ”этот дом или это дело стало неудачным для меня.” В хадиси шарифе сказано: «В Исламе нет веры в плохие приметы.» (Мактубат Имам Раббани 3/41)
«Не толкуй к плохому, толкуй к хорошему! Если кто-либо из вас увидит неприятное для него которое возможно приведет к несчастью, то пусть скажет: О Аллах! Только ты даешь хорошее, отсрочиваешь плохое. Ля хауля уаля куаата илля байк.» (Байхаки)
«Мягкое обхождение приносит хорошее, резкость приносит неудачу.»(Хараити)
«Больше всего добра и несчастья приходит от языка.» (Табарани)
«Плохой характер приносит несчастья.» (Табарани)
В давние времена, в Аравий, выходя в путь выпускали птицу. Если летела вправо то толковали к хорошему и продолжали путь, если летела влево, толковали в плохому и возвращались обратно. Пророк запретил это и сказал: «Не трогайте птиц, пусть остаются в своих гнездах.» (Имам Маварди)
Хазрати Икрима рассказывает: Когда пропела птица, то сидящие начали гадать к чему это приведет. Ибни Аббас сказал: ”Это не является признаком ни к хорошему ни к плохому.” Не запрещено истолковать произошедшее к хорошему. Потому что наш пророк, толковал увиденное к хорошему. Ничего не толковал к плохому. (И. Ахмед)
Месяц Сафар и неудачи
Вопрос: Это правда что месяц Сафар неудачный, что в этот месяц приходят несчастья и беды? Какие еще месяцы или дни являются неудачными?
Ответ: Это не так. В нашей религий нет несчастного дня или месяца. В Мактубате Имама Раббани говорится:
”Несчастные дни закончились с появлением милости для миров Мухммеда (алейхиссалям). Несчастные дни были у прежних народов. В одном хадиси шарифов сказано:
«Дни принадлежат Аллаху и рабы принадлежат Аллаху.»” (1/256)
Т.е. Аллаху тааля не создавал своих рабов, дни, месяцы несчастными, неудачными. Если раб не исполняет приказы нашей религий, становится несчастным. Если в какие-то дни совершает плохие поступки, эти дни для него несчастные.
СРЕДА НЕУДАЧНЫЙ ДЕНЬ
Вопрос: Некоторые дни считают неудачными. Например пророк Аюб попал в беду в среду и поэтому в этот день нельзя пускать кровь, посещать больного и подстригать ногти. Среда неудачный день?
Ответ: Считать какую-либо вещь или день неудачным, есть в иудаизме. И в Христианстве есть поверья. Например Христиане верят что число 13, несчастное.
В нашей религий нет несчастного дня также как и нет веры в приметы. Имам Газали сказал, ”Вера в приметы, от шайтана.” Хазрати Икрима сказал:
Расулюллах токовал увиденное к хорошему, ничего не толковал к плохому. (И. Ахмед)
Хазрати Имам Раббани говорит: ”Несчастные дни закончились с приходом милости для миров Мухммеда (алейхиссалям). Несчастные дни были у давних народов. Никакой день не имеет преимущества перед другими днями. Пятница, Рамазан и другие сященные дни, имеют преимущество потому что они считаются особенными в Исламе.
В книге «Рухуль-байан» в тафсире 37-го аята суры Тауба говорится:
«С приходом Расулюллаха, для верующих не осталось несчастных дней.»
В переводах трех хадиси шарифов говорится:
«В мусульманстве нет примет.» (Мактубат Имама Раббани 3/41)
«Тот кто верит в приметы, не из нас.» (Баззар, Хадика)
«Тот кто отложил дело из-за примет, считается приобщившим Аллаху сотоварища.» (И. Ахмед)
В нашей религий есть благословенные дни и ночи. Считать эти дни благословенными а другие дни считать несчастными, является заблуждением.
Совершать хаджамат (кровопускание) в среду и субботу, макрух. В другом риваяте сказано что хаджамат в пятницу является макрухом. То что является макрухом, не говорит что сами эти дни неблагоприятные.
Соблюдать пост в субботу макрух, в другом же риваяте сообщается что является макрухом поститься в пятницу. Но нельзя говорить что остальные дни неудачные. Постится в праздничные дни харам, считать другие злополучными. Аллаху тааля не создавал злополучные дни и злополучные месяцы. Ничего из созданным Им не являются ненужным.
Во времена досточтимого Ибни Абидина был обычай не посещать больных в понедельник, среду и субботу, и он говорил что нет необходимости следовать этому обычаю. Его заявления не указывает что эти дни являются несчастными. Делать противоположное обычаям людей может вызвать обратную реакцию. Например если говорят что рыба с определенного водоема может привести к смерти, то пока медиками не доказано обратное, лучше такое не есть.
В переводах двух хадис шарифов говорится:
«Люди не избавятся от следующих трех вещей: приметы в плохое, плохое мнение и зависть. Если у людей сложилось плохое мнение, то не действуйте в соответствий этому мнению. Если считаете что принесет несчастье, то делайте положившись на Аллаха. Если кому-то завидуете то никогда не обижайте его!» (Байхаки)
«Тот кто посчитает что-либо несчастным, пусть не придает этому значения и не бросает дело!» (Табарани)
УДАЧА И НЕУДАЧА
Вопрос: Если в дом залетела летучая мышь, это к неудаче? Можно ли сказать что дело пришлось мне удачным или неудачным?
Ответ: Нельзя говорить к неудаче, можно сказать что стало неудачным. Например говорить что 13, число неудачи, перешедшая дорогу черная кошка приносит неудачу, не дозволяется. Но сказать, ”это стало для меня неблагоприятным”, можно. К примеру переехавший на новое место может сказать: ”переезд для меня стал неудачным.” В переводе хадиси шарифа сказано:
«Не истолковывай к плохому, толкуй к хорошему!» (Байхаки)
Вместе с тем, избегать опасностей, подозрительных мест, является ваджибом. Чтобы не заболеть, нужно предпринимать меры. Не верить гадальщикам и предсказателям. Не спрашивать у них о сокрытом. Нельзя считать что они знают где находится пропавшее. В начале книги «Шарх-и акаид» говорится:
”Человек знает о существований чего-либо, через органы чувств, из надежного источника или понимает умом. Различают пять органов чувств. Надежных источников, два: Таватур (единогласное подтвержденное сообщение) и сообщения от пророка. Таватур, сообщения дошедшие через века от надежных людей. Знать умом, бывает двух видов: узнать сразу не раздумывая, называют Бадихи. Если начали знать после размышления, называют Истидлял. То что какая-либо вещь больше от своего фрагмента, это Бадихи. Знания которые были постигнуты через сравнения, Истидлял. Знания полученные через опыты проведенными органами чувств и разумом, называют Таджруби.” Как видим, в религий Ислам, то что не было раскрыто вычислениями и опытом, называют Гайб (сокрытое). Гайб знают только Аллаху тааля и те кому Он раскрыл.