Люди не верили и опровергали слова благословенного Пророка. Он ходил уставшим, голодным и печальным. Неверующие мешали ему призывать людей к Исламу, преследовали, грозились убить. Кругом подстерегали враги, и идти, в общем, было некуда. Дом Умми Хани (так звали его двоюродную сестру, дочь Абу Талиба) находился там же, где жил его дядя Абу Талиб. И Пророк (алейхиссалям), подумав, что в других местах более опасно, направился к ее дому. «Кто там?» спросила она. «Сын твоего дяди – Мухаммед. Пришел к тебе в гости, если примешь» – ответил Пророк. Умми Хани: «Как же не принять такого справедливого, благородного гостя. Добропожаловать! Вот только угостить вас нечем. Знала бы, что придете, приготовила бы что-нибудь поесть». Пророк Аллаха: «Не лежит у меня душа к еде. Единственно, что я тебя попрошу, приготовь место для поклонения Всевышнему Аллаху. Хочу обратиться к Аллаху с молитвой, нижайше просить о помощи». Сестра быстро приготовила ему кувшин с водой, таз, постелила коврик. В то время Умми Хани еще не была мусульманкой.

Уважительное отношение к гостю, защита его от врагов считались у арабов священной обязанностью. Для хозяина дома было бы позором, если бы его гостю кто-либо причинил вред. Умми Хани подумала, ведь у него в Мекке полно врагов. Есть и воинствующие идолопоклонники, настроенные против него весьма решительно и готовые убить. Решив принять меры предосторожности, она взяла саблю своего отца и вышла во двор охранять свой дом, своего гостя.

В тот день у Пророка Аллаха было очень тяжело на душе. Совершив

омовение, встал на молитву. В продолжительной молитве, просил Всевышнего Аллаха о прощении своих грехов, о наставлении рабов Своих на путь истинный. Наконец, уставший и голодный, измученный несправедливым отношением к себе, уснул на соломенном коврике. В это время Создатель миров Всевышний Аллах сказал Архангелу Джебраилю (алейхиссалям), своему вестнику: «Уж слишком измучил Я Своего Пророка испытаниями. И все равно, он ни о чем не думает кроме Меня. Лети на землю и доставь ко Мне Моего любимца! Покажи ему Рай и Ад. Покажи, какие богатства и благости приготовлены для него и его последователей. Пусть увидит, какие тяжкие наказания ждут всех, кто выступал против него словом или делом. Хочу утешить его, залечить его душевные раны».  Джебраиль (алейхиссалям)  в одно мгновение оказался возле Мухаммеда (алейхисселям – мир ему и благословение Аллаха). Увидев, что он спит, не  решился его будить толчком или криком. Ангел был в это время в образе

человека. Нагнувшись, очень осторожно, поцеловал стопу Пророка Аллаха и этим разбудил его. Пророк Аллаха сразу же узнал Вестника Аллаха: «О, брат мой Джебраиль! Почему ты явился в столь поздний час? Неужели, каким-то образом я огорчил Всевышнего Аллаха, совершив ошибку, и ты принес мне печальное известие?»Отвечал ему Архангел Джебраиль: «О, величайший из созданных! Любимец Всевышнего, Пророк всех Пророков, обладатель всех высших человеческих качеств! Господь твой шлет тебе привет и дарует благость, какую не получал еще ни один Пророк, ни один смертный. Он приглашает тебя к Себе. Прошу тебя, встань и следуй за мной».Любимый Пророк совершил малое омовение (абдест). Благословенный Джебраиль(алейхиссалям)  надел на благословенную голову Пророка чалму из луча. Надел на него одежду из луча, прикрепил пояс с рубином. Дал в его благословенные руки посох, украшенный четырьмястами жемчужинами и изумрудами. Каждая жемчужина блестела, как звезда Венера. На ноги надел башмаки из зеленого изумруда. Потом, взявшись за руки, они пришли к Каабе. Здесь ангел Джебраиль (алейхиссалям)  разрезал его благословенную грудь и вынул сердце. Промыл ее водой Замзам и влил туда содержимое чаши, наполненной верой и мудростью.

Проделав все это, вложил сердце на прежнее место и залечил рану. Затем указал на белое животное, называемое Бурак, приведенное им из Рая, со словами: «О, Посланник Аллаха, садись на него. Все ангелы ждут тебя, охраняя твою дорогу». Вдруг на Посланника Аллаха нашла печаль, и он погрузился в раздумье. В это время Всевышний Аллах велел Джебраилю (алейхиссалям): «Эй, Джебраиль! Спроси-ка Моего любимца, почему он стоит такой опечаленный». На вопрос ангела, наш Пророк (саллалаху алейхи уассалам) ответил: «Мне оказали столько уважения и почестей, со мной так хорошо обращаются. Вот и подумал, какой же будет судьба моей слабой общины в Судный день? Как они будут нести свою ношу (грехи) на Арасате[i] пятьдесят тысяч лет и как пройдут через мост Сырат,[ii] переход через который займет тридцать тысяч лет?»


[i] Арасат – Огромная площадь (поле), на которой соберутся все люди после воскрешения. Другое название – «Махшер». От слова «Хашр» – воскрешение. На Арасате определено 50 специальных мест (Мевкиф), на каждом из которых люди будут находиться по тысячу лет. (См. «Dini Terimler Sozlugu», Dr. Enver Oren, Istanbul, т. I, стр. 26).

 

[ii] Сырат – Мост, ведущий в Рай, расположенный над Адом. Он тоньше волоса, острее сабли. Поверившие в Единство Аллаха и в Его Посланника (мир ему и благословение Аллаха), которым дарован Рай, пройдут по нему кто быстрее молнии, кто быстрее ветра, кто со скоростью скаковой лошади. Неверные (кафиры) будут падать с этого моста в Ад. (См. там же, т. II, стр. 184).

Всевышний Аллах ответил: «О, любимец мой! Не печалься! Этот переход в пятьдесят тысяч лет Я сделаю для твоей общины одним мгновеньем». Пророк (алейхиссалям) сел верхом на Бурака, который одним шагом преодолевал расстояние до горизонта. По пути три раза они останавливались почитать молитву. Джебраиль (алейхиссалям) объяснил, что это были за места. Первое – город Ясриб (впоследствии Медина), в который мусульмане скоро переселятся, второе – это место беседы благословенного Мусы с Аллахом Всевышним в неизвестной никому форме – горы Тури Сина и третье – место рождения благословенного Исы – Бэйти Лахм (Вифлеем). И, наконец, они прибыли в Мечеть аль-Акса, которая находится в Иерусалиме. Здесь собрались души некоторых Пророков в образе людей. Посланник (мир ему и благословение Аллаха) стал имамом, и все вместе исполнили за ним молитву. Со слов самого Посланника Аллаха: «Мне принесли Райское питье и молоко. Я выбрал молоко. Джебраиль сказал мне, что я выбрал счастье двух миров (этого и иного мира). Затем мне предложили воду и мед. Я попробовал и то и другое. Мне сказали, что мед означает продолжительность существования моей общины до Судного Дня, а вода, – признак очищения общины от грехов. Потом мы поднялись к небесам. Благословенный Джебраиль постучался в дверь, и мы услышали голос, спрашивающий кто мы. Джебраиль ответил, что рядом с ним стою я, и что меня пригласил к себе Всевышний Аллах. Нам открыли дверь, и я увидел благословенного Адама (алейхиссалям) Он сказал, что я благословенный путник, поздоровался со мной и вознес мольбу. Там было очень много ангелов, стоя, в смирении поминающих Аллаха словами: «Суббухун куддусун раббуль-Мэлаикати ва-р-рух»Джебраиль сказал, что поминание ими Аллаха стоя будет продолжаться до Судного Дня. «Проси Аллаха, чтобы Он дал такую возможность и твоей общине» сказал он. Я вознес мольбу к Аллаху Всевышнему, и Он дал моей общине такую возможность, – предписал и нам исполнять часть молитвы стоя, покорно склонив голову. Встретил я там группу людей, которым ангелы периодически давили головы. Головы их тут же восстанавливались, и они их вновь давили. Я спросил: «Кто они»? Мне было сказано: «Эти люди, не ходившие на Пятничную и Совместную молитву, и недостаточно четко исполнявшие поясные и земные поклоны».

Видел я группу обнаженных людей, страдающих от голода, которых ангелы Зебани волокли пастись на пастбища Ада. Я спросил: «Кто они»? Джебраиль мне сказал, что эти люди не оказывали милосердия нищим и бедным, и не выплачивали Закяат (обязательную милостыню в пользу нуждающихся мусульман).

Встретил я там группу людей, перед которымы стояли с одной стороны чудесные, вкусные блюда, а с другой – различная падаль. Они же, оставив прекрасную пищу, питались падалью. Я спросил: «Кто эти несчастные»? Мне было сказано: «Эти люди питались запретной, недозволенной пищей (Харам), в то время, как имели возможность есть пищу дозволенную (Халял).

Видел группу людей, которые не могли ходить под тяжестью грузов, лежащих на их плечах. Они были наказаны тем, что громко просили других положить на них еще немного груза. «За что это их?» – спросил я. Мне было сказано, что эти люди злоупотребляли оказанным им доверием. Люди из другой группы оказались в мирской жизни сплетниками, и были наказаны тем, что отрезали и поглощали куски собственного тела. Видел я еще людей, которые издавали ослиный крик. Лица их были черными, глаза синими, верхние губы были подняты до лба, а нижние разодраны так, что свисали до колен. Изо рта их текла кровь с гноем. Их заставляли пить огненными бокалами отравленные нечистоты, протекающие в Аду. Это были люди, которые пили алкогольные напитки.

Еще там были люди, у которых языки были вырваны, а тела превращены в туши свиней. Они подвергались постоянному наказанию за то, что были лжесвидетелями. Видел я также группу посиневших людей, связанных по рукам и ногам. Они не могли подняться со своих мест из-за неимоверно распухших животов. Оказалось, что они в мирской жизни брали или давали проценты.

Мы встретили группу женщин, одетых в огненные одежды, с почерневшими лицами и посиневшими глазами. Ангелы били их огненными дубинками, а те визжали, как свиньи, и лаяли, как собаки. «Кто эти женщины?» – спросил я. Джебраиль: «Эти Женщины занимались прелюбодеянием, и были несправедливы к своим мужьям».

Видел многочисленную группу людей, запертых на отдельных участках Ада. Огонь Ада периодически сжигал их тела, которые затем восстанавливались в своем прежнем виде, и вновь сгорали в огне. Они оказались людьми, которые были непокорны своим отцам. Встретился также с другой общиной, которые сеяли в поле, и тут же поспевал хороший урожай. Это были люди, совершавшие поклонения ради Всевышнего Аллаха.

Видел также море – до того красивое, что объяснить невозможно. Оно было белее молока, а волны его были как горы. «Что это за море?» – спросил я. Джебраиль ответил: «Это Море Жизни. Когда Всевышний Аллах захочет оживить всех людей, то он заставит это море изойти дождем, от которого тела людей воскреснут из праха, и будут расти из своих могил, как весенняя трава». Потом поднялись на второй уровень неба. Тут повторились те же вопросы с ответами. Когда открылась дверь, я оказался рядом с Исой и Йахьйой бин Закария (Иисусом и Ионой – сыном Захарийи, мир им всем). Они сказали мне «Мерхаба» и вознесли мольбу о ниспослании мне блага.

Встретил я там группу ангелов, выстроившихся в ряд в поясном поклоне (рукуу). Они весьма продолжительно стояли в этом положении, не поднимая головы, и тихо поминали Аллаха (совершали зикр). Джебраиль сказал мне: «Это их способ поклонения. Обратись в мольбе к Создателю, чтобы и твоя община удостоилась такой чести». Я воздел руки в мольбе. Моя мольба была принята, и в награду мы получили поясной поклон в молитве (рукуу).

Затем мы поднялись на третий уровень, где, после очередных вопросов и ответов, так же открылась дверь, и я оказался рядом с благословенным Йусуфом (Иосифом, мир ему). Он был красив неимоверно. Он сказал мне: «Мерхаба», и взмолился о ниспослании мне блага.

Видел здесь множество ангелов. Выстроившись в ряд, они, со времени своего создания совершали беспрерывный земной поклон (суджуд), и тихо поминали Аллаха. Джебраиль мне: «Это их способ поклонения. Обратись в мольбе к Создателю, чтобы и твоя община удостоилась такой чести». Я воздел руки в мольбе, и в награду мы получили земной поклон в молитве (суджуд).

Достиг я четвертого уровня неба. Созданный из чистого  серебра, имел он дверь из луча, на котором висел замок так же из луча. Замок этой двери ослеплял глаза своим блеском, и написано было на нем «Ла иляха илля-л-Лах Мухаммеду-р-расулю-л-Лах». После очередных вопросов и ответов, оказался я возле благословенного Идриса (Еноха, мир ему). Он сказал мне «Мерхаба», и взмолился о ниспослании мне блага. О нем написано (в переводе смысла) в священном Коране так: «И вcпoмни в книгe Идpиca: пoиcтинe, oн был пpaвeдникoм, пpopoкoм. И вoзнecли Mы eгo нa выcoкoe мecтo». (19-Мариам: 56-57).

Видел я там ангела, который сидел на некоем возвышении в глубокой печали. Вокруг него было столь много других ангелов, что точное их число может знать один Всевышний Аллах. Справа от печального ангела находились сияющие ангелы, до того красивые, что невозможно было оторвать от них взгляд. Они были одеты в зеленые одежды, и от них исходил благоухающий запах. А с левой стороны находились ангелы, пасти которых испускали огонь. При Взгляде в их страшные глаза, сердце леденело от страха. Перед ними стояли огненные пики и кнуты. Огромные глаза сидящего на троне ангела, свисают по всему телу. Все время смотрит он в тетрадь, которая лежит перед ним, и не отрывает от нее глаз. Перед ним стоит дерево, на каждом листочке которого написано имя одного человека. Еще перед ним находится нечто, похожее на большой таз, из которого он Постоянно что-то черпает. То правой рукой возьмет из него что-то и раздаст направо сияющим ангелам, то левой рукой возьмет из таза и раздаст ангелам с огненными ртами, находящимся слева от него. Взглянув на этого ангела, у меня появился какой-то внутренний страх. Джебраиль (алейхиссалям)  сказал, что это ангел Азраиль, и ни у кого не хватит сил посмотреть на его лицо. Он обратился к нему со словами: «Эй, Азраиль! Это – последний Пророк и любимец Всевышнего Аллаха». Тот поднял голову, улыбнулся, встал, с уважением поприветствовал меня и сказал: «Всевышний Аллах не создал более почитаемого человека, чем ты. И община твоя превосходит все другие общины. Я жалею людей твоей общины больше, чем их собственные родители». «У меня есть к тебе одна просьба. Люди моей общины слабы. Обращайся с ними ласково. Забирай их души с нежностью, вежливостью» – попросил я. Он же ответил: «Всевышний Аллах, избравший тебя последним пророком, и сделавшим тебя своим любимцем, днем и ночью приказывает мне по семьдесят раз: «Бери души людей общины Мухаммеда легко и мягко, не причиняя им боль, и знай их дела благими». Именно поэтому я и жалею людей твоей общины больше, чем их родители».

Поднялись на пятый уровень неба и встретились там с благословенным Харуном (Аароном, мир ему).Он сказал мне «Мерхаба» и вознес мольбу о ниспослании мне блага. Видел я здесь как поклоняются ангелы пятого уровня. Все они стояли смиренно, и, глядя на кончики пальцев своих ног, поминали Аллаха громким голосом. «Это так они поклоняются?» – спросил я Джебраиля.   Он ответил: «Да, проси Создателя Всевышнего, чтобы этот способ поклонения был дарован и твоей общине». Я вознес мольбу Аллаху Всевышнему и Он принял мои молитвы. На шестом уровне повстречались с благословенным Мусой (Моисеем, мир ему). Он тоже сказал «Мерхаба» и вознес мольбу о ниспослании мне блага.

На седьмом уровне (неба), после очередных вопросов и ответов, встретили благословенного Ибрахима (Авраама, мир ему), прислонившегося к Бэйт-и Мамуру.[i] Это такое место, куда приходят ежедневно семьдесят тысяч ангелов. Я поздоровался с Ибрахимом (Авраамом, мир ему). Он принял мое приветствие и сказал в ответ:  «Мерхаба благочестивый Пророк, благочестивый сын!» и добавил«О, Мухаммед! Земля Рая весьма мягкая и чистая. Скажи людям своей общины, пусть посадят там деревья»Я удивился и спросил, каким образом они это сделают. Он ответил: «Произнеся слова «Ляа хавля ва ляа куввата илляа билляах».[ii] Потом благословенный Джебраиль отвел меня к Сидрет-уль-Мунтэха.[iii] Его листья были похожи на уши слона, а плоды были с башню. В этом месте благословенный Джебраиль стал прощаться со мной. Я сказал: «О, Джебраиль! Ты что же, оставляешь меня здесь одного»? Джебраиля пробирала дрожь. Он с трудом выговорил: «О, МухаммедЕще один шаг и от величия Всевышнего Аллаха я погибну, все тело мое может  сгореть»  Здесь Джебраиль (мир ему) расправил свои крылья, чтобы показать Посланнику (мир ему и благословение Аллаха), в каком виде он был создан. По всем его крыльям были рассыпаны жемчуга и рубины. Потом прилетел зеленый Райский коврик по имени Рафраф, излучавший свет ярче Солнца. Он был постоянно занят тем, что поминал имена Всевышнего Аллаха. Он поздоровался. Затем Посланник (саллалаху алейхи уассалам) сел на него, и они за мгновенье поднялись на очень большую высоту, пролетев сквозь семь тысяч завес, называемых «Хиджаб». Расстояние между завесами было велико, и между каждой завесой находился один ангел. При прохождении каждой завесы, Посланник Аллаха слышал повелевающий голос: «Не бойся, О, Мухаммед! Приближайся! Приближайся!». Наконец, неведомым, необъяснимым образом, он по воле Всевышнего Аллаха достиг мира «Кабэкавсэйн». И увидел он Аллаха необъяснимым образом, вне времени, вне пространства.[iv] И говорил он с Ним без посредников, без использования органов слуха, речи, и вне определенной среды. Таким образом, Посланник (мир ему и благословение Аллаха) получил невиданные доселе, необъяснимые никем из созданных существ, блага.

В книге «Мактубат»[v] благословенного Имама Раббани говорится: «Господин Мира (мир ему) в ночь Мирадж виделся с Аллахом Всевышним не в этой жизни, в той. Потому что в эту ночь он вышел из круга времени и пространства. Находился в бесконечности. Начало и конец там были в одной точке. Видел Рай, видел, как будут жить там люди, как войдут в него. Это невозможно увидеть в этой жизни». Когда было велено любимому Пророку восхвалить Всевышнего Аллаха, Он произнес: «Ат-тахияту лиль-Лахи ва-с-салевату ва-т-таибат», т.е. – Приветствие Аллаху и молитвы и лучшие слова. Всевышний Аллах поприветствовал своего любимца словами:

 

 


[i]  Бейт-ул-Ма’мур – Кыбла для ангелов. Место на небесах, вокруг которого ангелы постоянно совершают обход (таваф). Оно расположено как раз над Каабой (Бейт-ул-Лах), и священна на небесах так же, как и Кааба на земле. В хадисе от Ибни Мунзира говорится: «У Бейт-ул-Ма’мура ежедневно совершают молитву поочередно 70 тысяч ангелов. Им удается это сделать лишь однажды, так как очереди во второй раз им уже не дождаться». (См. «Dini Terimler Sozlugu» ( DTS), Dr. Enver Oren, Istanbul, т. I, стр. 52).

 

[ii] По другим сообщениям было сказано, что сделать это можно словами: «Субханал-Лахи валь-хамдулиль-Лахи ве ляа иляха иль-ал-Лаху вал-Лаху акбар».

 

[iii]  Сидрет-уль-Мунтэха – Дерево на седьмом уровне неба, находящееся справа от Арша. (См. DTS, т. II, стр. 184).

[iv] В сообщении от Абдуллаха б. Аббаса, приведенном в сборнике хадисов «Сахих аль-Бухари», говорится о том, что во время Мираджа Посланник (мир ему и благословение Аллаха) видел Господа своими глазами (степень достоверности хадиса – «Мэшур»). В сборнике Табарани «Муджэм-и Эвсат» с достоверным иснадом сообщается от Ибни Аббаса о том, что «Мухаммед видел Господа два раза» (musharun-ileyh)! Есть и другие варианты ривайата. (См. X том “Tejrid-I Sharih – Muhtasar-I Sahih-I Buhari”, Zeynu’d-din Ahmed b. Ahmed b. Abdi’l-Latifi ’z-Zebidi).

 

[v] 9 «Мактубат» – 3-х томное произведение, составленное из 526-ти писем автора. Эти письма заключают в себе разъяснения основ богословия (ильм-и калам), религиозного права (фикх) и знаний по науке ат-Тасаввуфу. В первом томе количество писем равно 313-ти; что соответствует общему оличеству посланников и количеству участников битвы при Бадре. Второй том состоит из 99-ти писем. Эта цифра соответствует количеству Прекрасных Имен Всевышнего Аллаха, упомянутых в Благородном Коране. Количество писем в третьем томе соответствует количеству сур Священного Корана, и состоит из 114-ти писем. Имам Раббани (Муджадид-иль-Альф-и Сани; 971-1034/1536-1624) (Ахмад б. Абд-ул-Ахад б. Зайн-ал-Абидин аль-Фаруки ас-Сарханди) Имам приходится потомком 2-му Праведному Халифу Умару б. Хаттабу в 28-ом колене. Выдающийся ученый Индии и всего Исламского мира. Является автором известнейшего произведения «Мактубат». Ученые Ислама – Приверженцы Ахль ас-Сунна ва-ль-Джама’а – единодушны в том, что после Благородного Корана и Хадисов Пророка (мир ему и благословение Аллаха), в мире нет более ценного произведения!

Мир тебе о пророк и милость, и благословение Аллаха. Благословенный  Пророк(саллалаху алейхи уассалам) ответил: «Ассаляму алейна ве аляа ибадиллахи-с-салихиин» – Мир нам и праведным рабам Аллаха. И все ангелы произнесли свидетельство: «Ашхаду эль-ляа иляха иллаллах ве ашхаду эн-нэ  Мухаммеден абду-Ху ве расулю-Ху» – Свидетельствую, что нет божества кроме Аллаха, и свидетельствую, что Мухаммед Его раб и Его посланник.

Когда Пророк (мир ему и благословение Аллаха) произнес: «Ассаляму алейна…»,Всевышний Аллах спросил: «О, Мой любимец! Ведь здесь никого кроме нас нет, так почему же ты сказал «алейна» (нам)?» Посланник Аллаха ответил, что хотя его община телами своими находится не с ним, зато их души с ним всегда. Поэтому, когда Всевышний Аллах Своим приветствием отдалил его от всего греховного, он просто не мог лишить свою общину такой награды. И тогда Всевышний Аллах сказал: «Ты сегодня мой гость. Проси что хочешь». Благословенный и любимый Пророк просил не для себя, а для своей общины.

Согласно сообщению, Всевышний Аллах повторял свой вопрос семьсот раз, а благословенный Посланник каждый раз повторял одно и то же: «Моей общине». Господь Бог сказал: «Ты все время просишь только своей общине, а себе ничего не просишь!» А наш Посланник (алейхиссалям) в ответ: «О, Господи! Я могу всего лишь просить, а право давать принадлежит Тебе одному. Прости же всю мою общину!» Тогда Всевышний Аллах сказал: «О, мой любимец! Если Я буду прощать все грехи твоей общины сейчас, то Мое милосердие и твоя честь не будут очевидными. Поэтому, Я разделил твою общину на три группы: одну часть людей Я простил ради тебя сегодня; а участь остальных двух групп оставил на Судный День, чтобы ты просил за них, а Я бы их прощал. Таким образом, Моя милость и твое превосходство над ними станут очевидными»….

Всевышний Аллах спросил у Мухаммеда (алейхисселям): «О Мухаммед! Не хочешь ли ты увидеть то, что я приготовил для твоей общины?» «Хочу, о Господи» – сказал Посланник Аллаха. Всевышний Аллах обратился к архангелу Исрафилу: «Эй, Исрафил! Скажи Моему рабу и вестнику Джебраилю, чтобы он доставил Моего любимца в Рай. Пусть он увидит там, что я приготовил для него и его общины, и успокоит свое благородное сердце». Архангел Исрафил (мир ему) доставил Посланника Аллаха к Джебраилю (мир ему), который, по воле Аллаха, в один миг перенес его в Рай. В Раю находились ангелы, держащие в одних руках драгоценные одежды, которые надеваются только в Раю, а в других сосуды, наполненные  райскими лучами. Джебраиль сказал Посланнику Аллаха: «Эти ангелы созданы на восемьдесят тысяч лет раньше создания благословенного Адама. Они с нетерпением ждут прихода сюда твоей общины, чтобы вручить им то, что у них в руках». Их встретил Рыдван – ангел, ответственный за Рай. Он показал Посланнику весь Рай, и порадовал его вестью, что Всевышний Аллах  разделил рай на три части: две из них – для его общины, а третья часть – для остальных общин.

Сам благословенный Пророк рассказывал о Рае: «Видел я в центре Рая реку, которая течет в верхней части Арша. С одного и того же места одновременно вытекают вода, молоко, напиток и мед, и друг с другом не смешиваются. Берега реки состоят из хризолита, дно ее устлано драгоценными камнями, и издает ароматный запах, а прекрасные травы – настоящий шафран. Вокруг поставлены серебряные стаканы, и их число превышает число звезд в небе. Вокруг летают птицы с длинными шеями, как у верблюдов. Кто выпьет из этой реки и поест мясо птиц, теми Всевышний Аллах будет доволен. «Что эта за река?» спросил я Джебраиля (мир ему). Он ответил:«Эта река Каусар. Всевышний Аллах подарил ее тебе. Сады всех восьми уровней Рая орошаются этой водой». Видел я на берегах реки шатры, сделанные из жемчуга и рубинов. Благословенный Джебраиль объяснил, что это место пребывания женщин моей общины. Из драгоценных шатров были слышны звуки приятных мелодий, песен, тихо напеваемых райскими женщинами. «Ты хотел бы видеть лица этих гурий?»спросил у меня Джебраиль. «Да» сказал я. Он открыл дверь одного из шатров. Лица их были такими красивыми, что я не смог бы это описать за всю свою жизнь. Они были белее молока, а рубиновые щеки их сияли как солнце. Кожа их была мягче шелка и светлее луны, и издавала запах приятнее духов. Иссиня черные волосы их были, у кого – плетенные, у кого – собранные в узел, а у кого-опущенные до колен. И возле каждой из них находились служанки. Благословенный Джебраиль объяснил, что эти женщины созданы для моей общины».

Далее Посланник (мир ему и благословение Аллаха) рассказывал: «Видел

я сады, луга и разные богатства восьми уровней Рая, и подумал, а каков же тогда Ад с его уровнями. Джебраил взял меня за руку и отвел к главному ангелу, который обязан присматривать за Адом, – Малику. Он сказал ему: «Эй, Малик! Мухаммед хочет видеть место своих врагов в Аду». Малик показал мне все семь уровней Ада. Седьмой уровень назывался – Хавийа, и здесь неверующих ожидают наиболее тяжелые наказания и мучения. Малик объяснил, что здесь будут мучиться племена Фараона, Каруна и лицемеры моей общины. Шестой уровень – Лазйи, создан для многобожников и атеистов. Пятый уровень – Хутамэ, создан для  буддистов, для поклоняющихся огню, быку. Четвертый уровень – Джахим, создан для поклоняющихся солнцу и звездам. Третий уровень – Сакар, создан для христиан.10[i] Второй уровень – Саир, создан для иудеев.11[ii] Первый уровень – Джаханнам, где наказания слабее, чем в предыдущих. Тем не менее я видел там семьдесят тысяч огненных океанов. Они были такими огромными, что если бы в один из них бросили все уровни небес и земли, и приказали бы ангелу найти их, то он не смог бы отыскать их и за тысячу лет. Волны этих океанов издавали такой ужасающий шум, что если бы хоть один звук достиг земли, – все живые существа упали бы замертво. Забани, ангелы ответственные за Ад, были настолько велики, что если землю и небо поставить рядом с их ртами, они будут даже незаметны. Я спросил у Малика: «Для кого же этот уровень Ада?», но он не дал мне ответа. Я снова задал свой вопрос,

но он вновь промолчал. Тут к нему обратился Джебраиль: «Он ждет твоего ответа». Малик сказал: «Не могу! Прошу извинить меня». Тогда я ему: «Ты все же ответь, возможно, есть еще сегодня способ избежать этого». Тогда Малик сказал мне:«О, посланник! Этот уровень для мятежников твоей общины. Предупреди их, чтобы они не ввергали себя наказаниям в этом страшном месте. Пусть избегают они всего, что может стать причиной их мучений в огне Ада. В тот День я не буду испытывать жалости ни к седым

старикам, ни к молодым».

Благословенный Пророк стал молить Аллаха о пощаде и плакать, потому что он знал, насколько слабы люди его общины, и вряд ли смогут выдержать такие наказания. Он так много плакал, что не выдержал и заплакал даже Джебраиль (мир ему), а вместе с ним и остальные ангелы. Всевышний Аллах сказал на это: «О, любимец мой! Успокойся! Мольба твоя принята. Ты получишь, чего хотел. В твою честь Я даю тебе право в Судный день оказать защиту своей общине. Я буду прощать людей твоей общины по твоей просьбе до тех пор, пока ты сам не перестанешь об этом просить. Кто будет выполнять мои приказы, тот избавится от наказаний и обретет Мою милость, а также получит возможность увидеть меня в Раю. Я обязываю тебя и твою общину совершать в сутки по пятьдесят молитв». Когда я прошел через небеса и пришел к благословенному Мусе (Моисею, мир ему), он спросил меня: «Что предписал тебе и твоей общине Всевышний Аллах?». Я ответил ему: «Мне и моей общине предписано Обязательное(фард) исполнение в сутки пятидесяти молитв». На что Муса (мир ему) сказал:«Возвращайся к Создателю и попроси Его облегчить это предписание, так как твоя община не выдержит этого. Я убедился в этом при испытании сынов Исраиля».  Я вернулся и попросил Создателя облегчить это предписание. Аллах уменьшил число молитв до сорока. Когда Пророк наш известил об этом Благословенного Мусу, он опять велел идти к Аллаху с просьбой уменьшить. Это продолжалось несколько раз. Наконец, Аллах облегчил и сделал Обязательным (фард) исполнение пяти молитв в сутки. К тому же было добавлено, что за каждую молитву будет ниспослано десять благ. А если мусульманин вознамерится сделать благое дело, то в его тетрадь деяний впишется одно благо. И если это благое дело будет выполнено, то будет вписано десять благ.Если же мусульманин примет намерение сделать греховное дело и не сделает его, то в его тетрадь ничего не впишется. А если все-таки совершит этот грех, то ему впишут только один грех. Таким образом, Всевышний Аллах утешил раненое сердце своего любимца (саллалаху алейхи уассалам), одарив его благами, которые не получал ни один из смертных. В следующий миг Пророк Аллаха оказался в Кудусе (Иерусалиме), затем в Мекке, в доме Умми Хани. Насколько быстро это произошло, он мог судить по неостывшей еще постели. И вода в тазу, в которой он делал омовение перед уходом с Ангелом, все еще волновалась. Дежурившую у своего дома Умми Хани, да будет доволен ею Аллах, на это время одолела дремота, и она так и ничего не заподозрила. По пути из Иерусалима в Мекку, он успел разглядеть караван Курейшитов. Он отчетливо слышал и видел, как один из верблюдов этого каравана взревел и упал замертво. На следующее утро, придя к Каабе, Пророк Аллаха стал рассказывать о ночном происшествии – Мирадже. Услышав это, мушрики подняли его на смех. «Да-а, – говорили они, – видно Мухаммед совсем лишился ума, окончательно потерял голову». Даже те, кто намеревался принять Ислам, прикусили языки, не встали на его защиту. Некоторые неверные, радуясь своему открытию, пошли к дому Абу Бакра. Зная Абу Бакра умным, честным, добропорядочным торговцем, они решили с его помощью разоблачить Пророка Аллаха. Как только Абу Бакр (да будет доволен им Аллах) вышел из своего дома, неверные спросили у него: – «Ты ведь много раз бывал в Иерусалиме, и хорошо знаешь продолжительность этого пути. Скажи нам, пожалуйста, сколько нужно времени на дорогу туда и обратно?»  – «Очень хорошо знаю»– ответил он – «Это займет больше месяца». Неверные обрадовались этому ответу: – «Вот это слово умного, рассудительного человека», сказали они, радуясь тому, что друг и последователь Мухаммеда (алейхисселям)  думает также как они. – «А твой друг и учитель уверяет нас, что побывал там всего за одну ночь, видно совсем лишился рассудка» – сказалиневерующие с улыбкой Абу Бакру, выказывая ему уважение и надеясь на его поддержку. Услышав имя Пророка Аллаха, Абу Бакр ответил: «Если так сказал Мухаммед, значит, так и было. Значит, он побывал там за одну ночь»– и ушел обратно в дом. Мушрики растерялись от такого неожиданного заключения. Они решили, что Мухаммед (алейхисселям), околдовал и Абу Бакра. Абу Бакр сразу оделся и пошел к Пророку Аллаха. Найдя его среди большого количества людей, сказал: «Поздравляю тебя, Пророк Аллаха с Мираджем! Благодарю Всевышнего за то, что он явил нам свою благость, и мы можем видеть тебя, слышать твои проповеди и следовать за тобой, величайшим Пророком Аллаха! Все, что ты сказал – истина! Я верю каждому твоему слову!» Эти слова Абу Бакра окончательно расстроили неверных. Сказать им было нечего, и они поспешили разойтись. А колеблющимся в принятии веры, слова Абу Бакра (да будет доволен им Аллах) придали уверенность в том, что путь, предложенный Пророком Аллаха, верен. Мухаммед (алейхисселям), был благодарен другу за поддержку. В тот день он назвал Абу Бакра «ас-Сыддык»- что значит «Верный», возвысив его тем самым еще на одну ступень. Это очень раздражало противников Ислама. Их просто бесила столь крепкая вера мусульман, позволяющая принимать любое слово Пророка Аллаха за истину. Что верующие столь преданны ему, что ходят за ним по пятам, ловят каждое слово. Они не могли это так оставить и решили разоблачить его. «Скажи нам Мухаммед, раз ты побывал в Кудусе (Иерусалиме), сколько дверей и окон в мечети аль-Акса?» Пророк Аллаха ответил на все подобные вопросы, а Абу Бакр периодически подтверждал: «Да, именно так, Пророк Аллаха! Именно так!» Впоследствии Мухаммед (алейхисселям – мир ему и благословение Аллаха), объяснял этот случай таким образом:“Конечно, находясь в мечети аль-Акса, я не разглядывал по сторонам и поэтому не знал то, о чем меня спрашивали. Но, когда стали задавать вопросы, Джебраиль, мир ему, представил моим глазам изображение мечети аль-Акса, и я просто пересчитывал и тут же отвечал на вопросы”. Затем он рассказал о виденном им караване курейшитов.“Если даст Аллах, то караван будет здесь в среду” сказал Пророк Аллаха. Действительно, в среду, при заходе солнца, караван вошел в Мекку. Пришедшие с караваном рассказывали, что в дороге случилась небольшая песчаная буря и у них пал верблюд. Такое подтверждение слов Пророка Аллаха укрепило веру мусульман, но увеличило враждебность неверных…

 

Это великое путешествие – Вознесение (Мирадж) произошло двадцать седьмого числа арабского месяца Раджаб, за год до главной Хиджры (Переселения в Ясриб (позднее – Медина). Благословенный Пророк (мир ему и благословение Аллаха) путешествовал в ту ночь душой и телом (не во сне). В ту ночь Всевышний Аллах обязал нас исполнять пятикратную молитву и ниспослал последние два айата суры «Бакара». О Мирадже говорится в 17-й суре Корана – «Исра», в 53-й суре – «Нэджм», и в нескольких хадисах. При разъяснении Мираджа своим сподвижникам, Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал благословенному Абу Бакру: «О, Абу Бакр! Видел я шатер из чистого золота, предназначенный для тебя. Могу также перечислить приготовленные для тебя многочисленные блага». Благословенный Абу Бакр ответил Ему: «Пусть ради тебя станут жертвами и тот дворец, и его хозяин!». Благословенному Умару же сказал: «О, Умар! Видел я твой шатер, сделанный из рубина. В нем находилось много гурий. Я не вошел туда, подумав о твоей ревности». Благословенный Умар не выдержал, заплакал и сказал: «Пусть станут жертвами ради тебя мои родители и моя душа! Как можно ревновать к тебе?». Затем  он обратился к благословенному Осману: «О, Осман! Тебя я видел на каждом уровне неба! Увидев твой шатер в Раю, я вспоминал о тебе!». А благословенному Али сказал: «О, Али! Твое изображение видел я на четвертом уровне неба». Спросил об этом Джебраиля, и он ответил: «О, Посланник Аллаха! Ангелы, увидев благословенного Али, влюбились в него. Поэтому Всевышний Аллах создал ангела похожего на него. Он находится на четвертом уровне, где его с удовольствием навещают Ангелы»Затем вошел я в твой шатер и понюхал плод одного дерева. Оттуда появилась гурия и закрыла свое лицо. Я спросил кто она и чья. Она ответила, что создана для моего племянника, сына моего дяди – Али».

В первые два дня после того, как стало обязательным исполнение пятикратной молитвы, благословенный Джебраиль учил Пророка (мир ему и благословение Аллаха)временно став имамом на все пять молитв. В хадисе от Джабира б. Абд-ул-Лаха (да будет доволен им Аллах) сообщается: «Явился Джебраиль (алейхиссалям) к Пророку(саллалаху алейхи уассалам) и сказал: «Встань и исполни молитву». Пророк встал и исполнил Полуденную молитву когда солнце отклонилось от зенита. Затем, снова пришел Джебраиль и сказал: «Встань и исполни молитву». Пророк (алейхиссалям)  встал и исполнил Послеполуденную молитву, когда тень от предмета стала равной высоте предмета.

Вечером Джебраиль пришел снова и опять сказал: «Встань и исполни молитву». Пророк встал и исполнил Вечернюю молитву, когда солнце полностью скрылось за горизонтом. Затем, Джебраиль пришел перед сном и сказал: «Встань и исполни молитву». Пророк встал и исполнил Ночную молитву, когда исчезли

закатные блики, и наступила темнота. После этого, Джебраиль явился утром и вновь сказал: «Встань и исполни молитву». Пророк (саллалаху алейхи уассалам)  встал и исполнил Утренюю молитву, когда забрезжил рассвет. Затем, Джебраиль пришел к полудню следующего дня и снова сказал: «Встань и исполни молитву». И Пророк исполнил на этот раз Полуденную молитву, когда длина тени предмета стала равна высоте самого предмета. После этого, Джебраиль явился через некоторое время вновь и сказал: «Встань и исполни молитву». Пророк встал и исполнил Послеполуденную молитву, когда тень от предмета стала по длине вдвое больше высоты предмета. Затем, Джебраиль пришел снова в вечернее время и велел исполнить Вечернюю молитву, как и раньше – после заката солнца.

После этого Джебраиль пришел в ночное время, по прошествии первой трети ночи или после половины ночи, и Пророк исполнил Ночную молитву.

Потом, Джебраиль пришел утром, когда сумерки полностью рассеялись и кругом было светло, и сказал: «Встань и исполни молитву». И Пророк встал и исполнил Утреннюю молитву. После чего Джебраиль сказал Пророку: «Эти промежутки времени отведены для исполнения молитвы».[iii]

 


[i]  Здесь имеются в виду христиане, исказившие Евангелие, и верующие в искаженные Евангелия.

[ii]   Иудеи – Лица иудейского вероисповедания. Не путать с «Евреи» – общим этническим названием народностей, исторически восходящих к одному из древних народов семитской языковой группы, живущих в различных странах.

В хадисе имеются в виду иудеи, исказившие Пятикнижие (Тору) – Священное Писание,переданное Посланником Моисеем (мир ему) от Всевышнего Аллаха. В то время как истинные последователи Моисея (мир ему), знавшие из своих книг о приходе последнего Пророка Мухаммеда (мир ему и благословение Аллаха), принимали и принимают Ислам.Среди них известные сподвижники Абдуллах б. Салям и Ка’б-уль-Ахбар (да будет доволен ими Аллах). До принятия ими Ислама, они были Иудейскими учеными.

 

[iii] Хадис приведен у Ахмада, ан-Насаи и Тирмизи.

Читайте также