1) Первая Сунна – 4 ракаата.
2) Чтение Хутбы имамом.
3) Фард – 2 ракаата.
4) Вторая Сунна – 4 ракаата.
Для соблюдения предосторожности рекомендуется прочитать еще 4 ракаата «Ахыр Зухр» с намерением:
«Намереваюсь ради Всевышнего Аллаха прочитать последний неисполненный фард полуденной молитвы, на время которой я успел». [Намерение необходимо принимать именно в таком виде! Если же мы примем намерение в виде: «Намереваюсь прочитать Не Снятый с меня Фард Последней Полуденной молитвы», то получится, что мы прочитали вчерашнюю Полуденную молитву, так как исполнение Сегодняшней Полуденной молитвы становится для нас фардом лишь в конце отпущенного времени этой молитвы. Исполнение молитвы в начале отпущенного времени является сунной. Это одно из положений шариата, когда следование сунне становится более ценным, нежели следование фарду.] [Ибни Хумам; Ибни Абидин]. А также 2 ракаата сунны этого времени.
[Вопрос: Почему после 10 ракаатов Пятничной молитвы в некоторых мечетях мусульмане исполняют еще 4+2 ракаата, называя эту молитву «Ахыр Зухр»?
Ответ: По первому мнению Имама А’зама Абу Ханифы (да будет милостив к нему Аллах), приведенного в книге «Халеби-ус-Сагир» Ибрахима аль-Халеби (ум. в 956/1549), Пятничная молитва действительна лишь в одной мечети города, так как ни от сахабов, ни от табиинов не было других сообщений. Этого же мнения придерживался и Абу Йусуф, который считал, что Пятничная молитва может быть дозволена во второй мечети города лишь тогда, когда город разделен на две части водной преградой, и сообщение между ними затруднено. Об этом говорилось в книге «Бахр-ур-раик» имама Ибни Нуджайма (ум. в 970/1562), ученого по фикху мазхаба Ханафи. Такого же мнения (о действительности Пятничной молитвы лишь в одной мечети города) придерживались и большинство муджтахидов других мазхабов.
Но со временем ситуация стала меняться. Города разрастались, и даже самая большая мечеть не могла вместить всех жителей, обязанных исполнять Пятничную молитву. Ввиду этого Имам А’зам и Мухаммад аш-Шэйбани (да будет милостив к ним Аллах) склонились к мнению о действительности Пятничной молитвы и в остальных мечетях одного города. («Фатава-уль-Хиндиййа»).
Однако теперь появилась опасность недействительности Пятничной молитвы в некоторых мечетях. Каждая ли местность, в мечети которой проводится Пятничная молитва, может называться городом? А как быть с большими (и не очень) селами, где проводятся Пятничные молитвы? Ведь здесь нарушается условие, по которому намаз должен проводиться в мечети города. Да и молитвы в мечетях города так же под сомнением по этой же причине. Ведь не каждая районная мечеть может соответствовать статусу «городская мечеть». К тому же нельзя забывать, что фетвы большинства ученых по-прежнему гласят, что если Пятничная молитва проходит в нескольких мечетях, она будет действительна лишь в одной мечети города.
Имам Ибни Абидин (да будет милостив к нему Аллах), после тщательного исследования мнений ученых факихов (правоведов) 4-х мазхабов по этому вопросу, пришел к следующему выводу: В «Рэдду’ль-Мухтар…» он пишет, что после (фарда) Пятничной молитвы исполняется еще 10 ракаатов, из которых 4 ракаата – сунна, 4 ракаата – с намерением «Ахыр Зухр» (Последняя Полуденная), и 2 ракаата сунны данного времени (полуденной молитвы). Если ввиду каких-либо нарушений Пятничная молитва этого дня не будет принята, то засчитается Полуденная молитва. Если же Пятничная молитва этого дня будет действительной (сахих), то эти 4 ракаата будут сунной Пятничной молитвы. Следовательно, – заключает хазрат Ибни Абидин, – лучше эти 10 ракаатов сделать!
Мусульмане, исполняющие молитву «Ахыр Зухр», принимают следующее намерение: «Намереваюсь ради Всевышнего Аллаха прочитать последний неисполненный фард полуденной молитвы, на время которой я успел». При исполнении 2-х ракаатов, принимается намерение исполнить дополнительную молитву этого времени, которая в случае принятия Полуденной молитвы, будет сунной этого времени. А у кого есть долги в большом количестве, исполняют эти 2 ракаата с намерением восстановления первой пропущенной Утренней молитвы. (Из энциклопедии по фикху мазхаба Ханафи «Рэдд-уль-Мухтар аля-д-Дурр-иль-Мухтар…» Имама Ибни Абидина).]