АЗАН – это громкий голос Ислама, возвещающий о том, что мусульманин – свободный человек. Азан, – это продолжение призыва Пророка (мир ему и благословение Аллаха) представителями его общины, которое будет продолжаться до Конца Света. Азан, – возвещает о том, к чему стремится, чем обеспокоен и на что надеется человек. Азан, – ежеминутное напоминание всему миру о Единстве и Величии Всевышнего Аллаха. Азан, – это приглашение к поклонению Всевышнему Аллаху и свидетельство, что нет другого божества, достойного поклонения; что никакое другое поклонение не способно избавить от невзгод в этом мире, и избежать огня Ада после Судного Дня.
КЫБЛА – Направляясь в сторону Кыблы, мы оставляем позади себя все свои мирские дела: и имущество, и пустые дела, и своих близких, и становимся на путь, ведущий к Всевышнему Аллаху, – становимся на молитву.
НИЙАТ – Принимая Намерение на исполнение молитвы, мы просим разрешения у Всевышнего Аллаха предстать перед Ним.
ТАКБИРАТУЛЬ-ИХРАМ – Поднять Руки при Вступительном Такбире, – это значит, тыльной стороной рук отодвинуть на время молитвы за свои плечи все, что связывает нас с этим миром.
КЫЯМ – Стоять в Молитве. Это положение напоминает нам о том, что вот так мы будем стоять в Судный День на Поле «Махшер» и держать экзамен о своих деяниях перед Всевышним Аллахом. Стояние в молитве со склоненной головой – это наша покорность перед Создателем.
«АУЗУ…БИСМИЛЛЯХ…» – Произнося это выражение, мы просим защиты у Аллаха от козней изгнанного (побитого камнями) Шайтана, и с именем Милостивого, Милосердного Аллаха приступаем к чтению суры «Фатиха».
СУРА «ФАТИХА» (Открывающая Книгу)
Смысл аятов Суры:
1. Хвала – Аллаху, Господу миров!
2. Милостивому, Милосердному,
3. Царю в День Суда.
4. Тебе мы поклоняемся и Тебя просим помочь!
5. Веди нас по дороге прямой,
6. По дороге тех, которых Ты облагодетельствовал,
7. не тех, которые находятся под гневом, и не заблудших.
РУКУ’У – Поясной поклон означает: – О, Аллах! Лишь Тебе мы поклоняемся и лишь Тебе мы служим, и не поклоняемся ни идолам, ни шайтану. А троекратным произнесением «Субхана Рабби аль-’Азым», славим Господа нашего Великого и в душе, и словесно. Поднимаясь с поясного поклона в положение стоя (Кыям), и произнося «Сами’Аллаху лиман хамидах» – мы верим в то, что Аллах слышит нас, как мы Его восхваляем, и непременно ответит на наше поклонение.
СУДЖУД – Смысл Земного Поклона в том, что, касаясь головой о твердь земли и произнеся в этом положении «Субхана Рабби аль-А’ляа», мы говорим – «Слава Господу моему Высочайшему»! Лишь перед Тобой мы падаем ниц и не перед кем и не перед чем более, говорим мы этим земным поклоном. Падение ниц, это выражение высшей степени покорности Всевышнему Аллаху. Падение ниц, это выражение того, что из земли мы сотворены и в нее возвратимся.
КАДА’И АХИРА – Сидение в Конце молитвы, означает то, что мы покорно сидим перед Аллахом, и, говоря: «Аттахиййату лиЛляхи вассалявату ваттаибат» – Приветствие Аллаху и молитвы и лучшие слова, – возносим Ему хвалу и сердцем, и словесно.
Затем, мы говорим: «Ас-саляму ‘алейке аййуханабиййу ва рахматуЛлахи ва баракатух», приветствуя Пророка (мир ему и благословение Аллаха), и прося Аллаха ниспослать на него Свою милость и благость.
После этого, говоря: Ассаляму аляйна ва аляаа ‘ыбадиЛляхи-с-салихийн», нижайше просим Аллаха ниспослать Свою милость и на нас и на всех праведных Своих рабов.
А словами – «Ашхаду алляаа иляха илляЛлах ва ашхаду анна Мухаммадан ‘абду-Ху ва расулю-Ху», говорим: – Свидетельствую, что нет другого бога кроме Аллаха, а также свидетельствую, что Мухаммад Его раб и Его посланник.