Икамат.

by Admin

ИКАМАТ – Извещение о Начале Совместной Молитвы. Произносится так же, как и Азан, но перед обязательными (Фард) молитвами и, после слов «Хаййа аляль-фалях», дважды произносятся слова: «Кад камати-с-саляту, Кад камати-с-салях»! – «Молитва начинается – Молитва начинается»!

Аллаху Акбар, Аллаху Акбар! Аллаху Акбар, Аллаху Акбар! Ашхаду ан ля иляха илляЛлах! Ашхаду ан ля иляха илляЛлах! Ашхаду анна Мухаммадан расулюЛлах! Ашхаду анна Мухаммадан расулюЛлах! Хаййя аляс-саляти, хаййя аляс-салях! Хаййя аляль-фаляхи, хаййя аляль-фалях! Кад камати-с-саляту, хад камати-с-салях! Аллаху Акбар, Аллаху Акбар! Ля иляха илляЛлааах!

Аллах Превелик, Аллах Превелик! Аллах Превелик, Аллах Превелик! Свидетельствую, что Нет другого бога кроме Аллаха! Свидетельствую, что Нет другого бога кроме Аллаха! Свидетельствую, что Мухаммад посланник Аллаха! Свидетельствую, что Мухаммад посланник Аллаха! Спешите к Молитве, спешите к Молитве! Спешите к Спасению, спешите к Спасению! Молитва начинается, молитва начинается! Аллах Превелик, Аллах Превелик! Нет другого бога кроме Аллаха!

Некоторые Положения Азана и Икамата:

1) При совместном исполнении молитвы Икамат читается вслух. [В хадисе от Абдуллаха б. Зэйда, переданном ат-Тирмизи говорится: «Предложения Азана и Икамата Посланника (мир ему и благословение Аллаха) были парными».]

2) В мечетях, где молитвы совершаются совместно, нежелательно (Макрух) читать молитвы без Азана и Икамата.

3) Если из близлежащей мечети был услышан Азан, то нет необходимости его повторять перед молитвой этого времени. Однако Икамат надо произносить в любом случае.

4) Чтение Азана и Икамата перед восстановлением любой пропущенной Обязательной (Фард) Молитвы является сунной. Если же восстанавливается друг за другом несколько молитв, то достаточно прочтение Азана перед первой молитвой. Икамат же необходимо читать перед каждой молитвой.

5) Нельзя приветствовать муаззина при чтении им Азана и Икамата. Также весьма нежелательно (Макрух) муаззину отвечать на такие приветствия.

6) Азан и Икамат читается лишь на арабском языке. Они не будут действительными, если будут произнесены на другом языке.

7) При прочтении Азана и Икамата муаззину не дозволяется ходить, произносить другие слова, заниматься посторонними делами. Единственным дозволенным хождением является проход муаззина на свое место для молитвы при произнесении им слов: «Кад каматис-саляту, – Кад каматис-салях!».

8) Желательно (Мустахаб) читать Азан медленно, с промежуточными паузами, А Икамат читать без пауз и быстрее. [Подтверждается это хадисом, переданным от Джабира: «Когда читаешь Азан, старайся делать это медленно, а при произнесении Икамата, делай это быстрее, и помни, что между Азаном и Икамат тебе надо будет выделить столько времени, сколько необходимо услышавшему Азан доесть свою пищу».]

9) Является сунной обращаться в сторону Кыблы при чтении Азана и Икамата. Лишь при словах «Хаййа аляс-салях», поворачивают голову вправо, и при словах «Хаййа аляль-фалях», поворачивают голову влево.

10) Желательно (Мустахаб), чтобы Икамат произносил тот же человек, который читал Азан. Читать Икамат другому человеку без разрешения имама весьма нежелательно (Макрух), так как Биляль аль-Хабаши просил разрешения у Пророка (мир ему и благословение Аллаха) произнести Икамат. В хадисе, приведенном Ибни Адиййем [Ибни Адийй – Абу Ахмад Абдуллах б. Адийй ад-Джурджани (Ибн-уль-Кассар; 279-365). Крупный ученый по хадисам (хафиз). Автор книги «Аль-Камиль».] от Зийада б. Хариса ас-Судаи говорится: «Я попросил разрешения у Пророка (мир ему и благословение Аллаха) произнести Икамат. Мне в ответ было сказано: «Муаззин имеет больше прав на Азан, а имам имеет больше прав на (указание о чтении) Икамат».

11) Желательно (Мустахаб) обращаться с мольбой к Аллаху субхана-Ху ва тааля между Азаном и Икаматом. Так как по сообщениям от Пророка (мир ему и благословение Аллаха) известно, что мольба в это время не будет отвергнута.

12) Весьма желательно (Сунна) внимательно вслушиваться в Азан. И желательно (Мустахаб) повторять слова Азана.

13) По мазхабу Ханафи и Ханбали, при произнесении Икамата, вошедший в мечеть должен сесть и ожидать до тех пор, пока имам дойдет до михраба. Во время прочтения Икамат, джамаат не встает на молитву до тех пор, пока не встанет имам, так как в сборниках Бухари и Муслима приводится хадис: «Хазрат Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Когда произносят Икамат, не вставайте на молитву до тех пор, пока меня не увидете».

14) Как и при чтении Азана, Икамат произносится в состоянии омовения и в направлении Кыблы. При этом является сунной не разговаривать и не ходить.

15) Между произнесением Икамата и исполнением молитвы не должно быть продолжительной паузы (например, прием пищи). Если пауза будет продолжительной, то Икамат надо будет повторить. Поэтому, после произнесения Икамата и до произнесения Вступительного Такбира, имаму дозволена пауза лишь для выравнивания рядов.

16) После произнесения Икамата, имаму рекомендуется посмотреть на ряды и, повернувшись вправо и влево, сказать: «Держитесь ровнее, да будет на вас милость Всевышнего Аллаха». [В хадисе, который приводят Бухари и Муслим, говорится: «Держите ряды ровнее. Так как способность держать ровными ряды, увеличивает возможные вознаграждения за молитву».]

В каких случаях кроме молитвы рекомендуется читать Азан:

1. После рождения ребенка в правое его ухо читают Азан, а в левое – Икамат. В хадисе передается, что когда у дочери Пророка (мир ему и благословение Аллаха) хазрата Фатимы родился сын Хасан (да будет доволен ими Аллах), он прочитал ему в ухо Азан. [Хадис об этом передает Тирмизи и называет его «хасен-сахих».] О пользе этого действия сказано и в другом хадисе: «Если у кого-либо родится ребенок и ему прочтут в правое ухо азан, а в левое – икамат, то этому ребенку не повредит болезнь уммусыбьян (джин ребенку не повредит)». [Мунави].

2. Азан рекомендуется читать также при пожаре, битве и вслед уходящему путнику.

3. Рекомендуют читать Азан в ухо больному эпилепсией, с нервным заболеванием, а также человеку и животному, чрезмерно возбужденному или озлобленному.

4. Чтобы предохраниться от зла джиннов и шайтанов, иногда предстающих перед людьми в образе человека, также рекомендуется читать Азан. Так как шайтан, услышавший Азан, старается бежать прочь от этого места.

Читайте также