Так же, как внимательное исполнение сунны в молитве укрепляет ваджибы, а ваджибы укрепляют фарды молитв, Мустахабы молитвы восполняют недостатки, не замеченные при исполнении сунны молитвы.
Рекомендованные действия при исполнении молитвы:
1 – При исполнении молитвы, отрешиться от мирских дел и приложить все усилия для концентрации внимания на молитве.
2 – При Вступительном Такбире, касаться большими пальцами рук мочек ушей.
3 – Стоя на молитве (в положении Кыям), смотреть на место суджуда. В положении Руку’у, смотреть на ноги (на носки); в положении аль-Ку’уд (сидя), смотреть на грудь; в положении суджуд, направлять взор по бокам носа и при приветствии, смотреть на плечи.
4 – При зевоте, стараться держать рот закрытым, а если невозможно удержать зевоту, то прикрывать рот тыльной стороной левой ладони. [У Тирмизи приводится хадис по этому поводу: «Зевота при совершении молитвы – от шайтана. Если кого-то из вас потянет на зевоту, то пусть прикусит нижнюю губу, чтобы ее предотвратить. Если не получится, то пусть прикроет рот рукавом или тыльной стороной левой ладони» (DMIF, I: 362).]
5 – По возможности, сдерживать кашель. Кашель без надобности может нарушить молитву.
6 – Верхняя одежда (пиджак, китель, плащ) не накидывается на плечи. Если в них есть необходимость, то лучше их одеть как обычно.
7 – При суджуде дотрагиваться до пола (молитв. коврика) вначале носом, а затем лбом.
8 – Произносить зикр в положениях Руку’у и суджуд по пять или семь раз.
9 – При чтении муаззином Икамат, вставать для молитвы сразу после слов: «Хаййа ала’ль-фалях».
10 – Имаму препочтительно произнести Вступительный Такбир (Тахрима) сразу после слов муаззина «Кад Камати-с-Салях».
11 – Если при входе в мечеть муаззин произносит Икамат, то вошедшему лучше сразу сесть, чтобы подняться на молитву вместе с джамаатом. Это гораздо лучше, чем стоять как кол, когда все сидят и ждут, когда муаззин произнесет слова «Хаййа ала’ль-фалях».
12 – При совместных молитвах, принимать намерение приветствовать имама, джамаат и ангелов при приветствии на правую и левую стороны.
13 – Давая приветствие при окончании индивидуальной молитвы, намереваться приветствовать ангелов-хранителей (хафаза). [Их четыре – два ангела постоянно находятся днем и два – ночью. Эти ангелы охраняют человека от несчастий, противостоят воинствующим джиннам и называются «Хафаза». Они также записывают в книгу деяний жизни дозволенные и недозволенные действия человека, и поэтому их еще называют «Кирамен Кятибен». Есть сообщение, что ангелы Кирамен Кятибен – другие ангелы.]
Рекомендованные действия Перед молитвой и После нее:
1 – Перед молитвой мусульманин должен помнить, что никакие мысли не должны отвлекать его в следующий момент, когда он начнет молиться. Он должен успокоиться, отрешиться от всего мирского так, чтобы при исполнении молитвы предыдущие действия не могли его отвлечь.
2 – Перед совместной молитвой мусульманин обязан суметь собраться, сосредоточиться и в терпеливом молчании ждать начала молитвы.
3 – При намерении совершить молитву на открытом месте, предпринять действия по ограждению места молитвы какой-либо искусственной преградой, чтобы прохожие не мешали ему (установить ширму, стойку, воткнуть палку в землю перед местом молитвы).
4 – Постоянно произносить зикр (славословия Всевышнему Аллаху). В особенности после исполнения очередной молитвы.
5 – При обращении с мольбой к Всевышнему Аллаху, ладони, обращенные вверх поднять до уровня груди. Голова покорно склонена вниз. Руки держать примерно на ширине плеч. Пальцы рук в произвольном состоянии.