Второй Фард при исполнении молитвы: Стоять в молитве – «Кыям».

by Admin

Кыям означает Стояние во время молитвы. [Больной, не имеющий возможности исполнить молитву стоя, или совершать поясной и земной поклоны, читает молитву сидя на полу. Но и в этом случае, вступительный такбир надо произнести стоя.] Кыям является непременным условием всех Обязательных молитв. Это значит, что если человек в состоянии читать молитву стоя, ему не разрешается читать эту молитву в другом положении, иначе молитва не будет действительной.

В книге «Фетх-уль-Кадир»XXX приводится хадис, переданный хазратом Али б. Аби Талибом, да будет доволен им Аллах: «Класть правую ладонь поверх левой (кисти руки) под пупком (стоя в молитве) является сунной». Этот хадис и служит руководством к тому, что по мазхабу Ханафи стоя в молитве, держат руки таким образом. [В соответствии с другим сообщением шафииты, стоя в молитве, держат руки над пупком.]

Расстояние между стопами при стоянии в молитве (Кыям) по 4-м мазхабам:

Что касается положения ног в молитве при Кыяме, то в трактовке мазхабов существуют некоторые различия.

По мазхабу Ханафи является Сунной держать ноги в Кыяме на расстоянии 4-х пальцев (ширина ладони) друг от друга. Такое положение ног наиболее способствует исполнению молитвы в более спокойном состоянии (Хушу).

По мазхабу Шафии расстояние между ступнями ног в Кыяме определено в одну пядь (расстояние между раздвинутыми большим и указательным пальцами).

По мазхабу Малики и Ханбали также рекомендуется иметь некоторое расстояние между ступнями ног в Кыяме. Причем указывается, что ступни ног должны быть расставлены и не слишком близко друг от друга, и не слишком широко. То есть каждый человек держит ноги в Кыяме в свободной позе – стопы друг от друга не далее ширины плеч. [Отсюда видно, что некоторые мусульмане безосновательно расставляют в молитве ноги слишком широко, стараясь касаться со стопами рядом стоящих. Если муджтахиды ни одной религиозно-правовой школы (мазхаба) не рекомендует этого делать, значит, такое действие следует считать неверным. Здесь можно также заметить, что от плотного стояния в молитве плечом к плечу у сподвижников снашивалась одежда на плечах (но не обувь на ногах). Вот два хадиса в подтверждение этого положения: «Стойте в молитве плотно плечом к плечу! Заполняйте пустоты, чтобы не вошел шайтан» [передал Хаким]. И еще: «Всевышний Аллах благоволит тому, кто уплотняет ряд, и недоволен тем, кто оставляет пустоты» [Насаи].]

Читайте также