Обтирание (Масх) Кожаных Носков предусмотрено для облегчения при совершении малого омовения. Обычно протирание кожаных носков используется в холодное время года, когда человек неважно себя чувствует, находится в пути, и т.п. Однако следует так же заметить, что по мазхабу Ханафи для использования местов не требуется наличие каких-либо затруднительных положений. Мусульманам обоего пола разрешается в конце малого омовения, вместо мытья ног, обтереть особую обувь (хуффайн), не снимая их с ноги. Обувь эта должна отвечать определенным требованиям, а также должна быть надета после малого омовения и находиться на ноге не превышая дозволенного времени. Такая обувь называется «аль-Хуффайн».
Обтирание обуви разрешается лишь в тех случаях, когда выполнены все предварительные условия, позволяющие обтирать их, не снимая с ноги. Если же какое-нибудь из нижеследующих условий нарушены, то необходимо обувь снимать и мыть ноги как обычно.
Условия Масха:
1) Обувь должна быть одета при наличии малого омовения.
2) Обувь должна закрывать лодыжки (щиколотки), а размеры и прочность ее должны выдержать ходьбу, в пределах одного фарсаха (1-го часа пешего пути). [По мазхабу Ханафи фарсах равен = 5760 м.; По мазхабам Малики, Шафии и Ханбали = 5040 м.). ]
3) На обуви не должно быть дыр, в размере толщины трех пальцев и более.
4) Необходимо, чтобы обувь была соответствующей толщины, с кожаной или войлочной подошвой, и держаться на ногах без вспомогательной привязи. [По мазхабу Малики толстые чулки не годятся. По крайней мере, верх и низ Специальной Обуви должны быть из кожи.]
5) Не пропускать воду.
Обтирание обуви:
Мокрыми пальцами правой руки (не касаясь ладонью) протирается обувь на правой ноге по направлению от носка на себя. То же самое проделывается левой рукой на левой ноге. Протирать нужно не менее чем тремя пальцами. Края и подошва обуви не протираются. [По мазхабу Малики Специальная обувь протирается со всех сторон.]
Масх нарушится:
1) Если обувь снимется с ноги.
2) Если внутрь обуви попадет вода или грязь и хотя бы одна нога намокнет или испачкается.
3) Если истечет срок, при котором можно совершать малое омовение без снятия обуви. Срок действия составляет 24 часа с момента нарушения омовения при надетой соответствующей обуви на ноги после правильно совершенного малого омовения. У путника этот срок увеличен до 72-х часов.
4) Если нарушится полное омовение (Гусуль). Надо помнить о том, что каждый раз при нарушении малого омовения нарушается и Масх. Это значит, что при каждом новом омовении, надо совершать и обтирание обуви. Разумеется, если не вышел срок ее ношения.
Различие между Обтиранием Обуви (Хуффайн) и Обтиранием Повязок (Джабира).