6-ое Предварительное Условие: Намерение (Нийат).

by Admin

Перед молитвой необходимо принять намерение в том, что она (молитва) читается ради Всевышнего Аллаха и помнить название этой молитвы. Намерение необходимо принять душой и сердцем. Не считается действительным (сахих) намерение, произнесенное вслух, но не прочувствованное в душе.

Один из выдающихся ученых Ислама, Имам Раббани писал в своей книге посланий «Мактубат»:XXIX «Произносить намерение можно, но многие при этом забывают перед молитвой принять намерение в душе. Отсюда возникает большая опасность нарушения Обязательного Предписания (Фарда), и молитва может быть не принята. Поэтому, намерение необходимо принимать не словом, а, прежде всего, сердцем (в душе)».

При принятии Намерения перед молитвой необходимо учитывать следующие особенности

а) Перед чтением Обязательных молитв (Фард) и молитв, относящихся к разряду Близких к Обязательным – «Ваджиб» (это молитвы «Витр» и Праздничные Молитвы), намерение нужно конкретизировать. Например: «Принимаю намерение прочитать Утреннюю молитву, или Пятничную молитву».

б) Перед исполнением дополнительных молитв (сунны или навафиль) достаточно принять Намерение просто «Исполнить молитву», не уточняя при этом, какого времени сунна исполняется.

в) Перед исполнением молитв из разряда «Ваджиб», достаточно пропустить через сердце намерение исполнить молитву «Витр» или Праздничную молитву.

г) Восстанавливая пропущенную молитву, следует уточнить (в намерении) – какую именно молитву (первую пропущенную такую-то молитву…; или, – последнюю пропущенную…) .

д) При совместной молитве надо Намереваться сердцем «Следую Имаму». Это Обязательно. Когда же человек сам становится имамом в молитве, то Намереваться быть имамом – Желательно.

е) При следовании имаму, лучше принять Намерение сердцем (в душе) во время произнесения имамом Вступительного Такбира. Дозволено и перед этим, но принять намерение при произнесении имамом первой половины Такбира, – лучше.

ж) И перед Самостоятельной, и перед Совместной молитвой необходимо принимать Намерение до окончательного произнесения Вступительного Такбира (Такбирату-ль-Ихрам).

Читайте также