Женщины вне молитвы и когда они находятся одни, обязаны укрывать часть тела от пояса до колен. Это для них Фард! Укрывать спину и живот для них является обязанностью близкой к фарду, то есть Ваджиб. Укрывание остальных частей тела, находясь вне молитвы и в отсутствии других людей, является для них желательной обязанностью. Если женщина находится одна дома, то ей можно не закрывать голову. В присутствии мужчин из разряда махрам (их 18 человек), ей лучше накинуть на голову легкий платок. Женщине дозволяется открывать свой аврат в отсутствии других людей, но опять-таки только по уважительной причине и в укромном месте (например, в туалете, в душе, или в другом укромном уголке, или по причине «извинительного состояния» и т.д.).
В книге «Китабу-ль-Фыкх аля-ль-мазахиб-иль-арба’а»XVIII говорится:
«Части тела, которые необходимо (Фард) укрывать в молитве мужчинам и женщинам, и запретные для обозрения (Харам) мужчинам у мужчин и близким родственникам из числа мужчин родственников (махрам) у женщин не являются одинаковыми во всех четырех мазхабах. Однако, ученые трех мазхабов (богословско-правовых школ) единодушны в том, что женщинам Запрещено (Харам) показывать посторонним мужчинам и женщинам не мусульманкам все части тела, кроме лица и кистей рук. Только ученые мазхаба Шафии считают, что в необходимых случаях для предупреждения смуты (Фитна), и лицо женщины и ее руки становятся запретными (Аврат) для показа посторонним мужчинам».
Несмотря на то, что женщинам дозволено открывать лицо и кисти рук, это вовсе Не Значит, что мужчинам (если конечно они верят в Единого Создателя и боятся нарушить Его Предписания), дозволено смотреть на эти части тел посторонних женщин с вожделением (вне зависимости от того, мусульманки они или нет). Ведь сказано в Благородном Коране:
«O cыны Aдaмa! Пycть caтaнa нe иcкycит вac, кaк oн извeл вaшиx poдитeлeй из paя, coвлeкши c ниx oдeждy, чтoбы пoкaзaть им иx мepзocть. Beдь он видит вac – oн и eгo coнм – oттyдa, oткyдa вы иx нe видитe. Пoиcтинe, Mы cдeлaли шaйтaнoв пoкpoвитeлями тex, кoтopыe нe вepyют!» (7: 27).
Мужчинам нежелательно (Макрух) без особой надобности (даже без возникновения страсти) разглядывать и дозволенные для обозрения части тел посторонних женщин (лицо, руки), а также изображения других частей их тел, а также аврат уже говорящих детей, не запрещенных для обозрения.
Аврат’ом еще не заговоривших детей по Шариату считаются только половые органы и ягодицы. Эти части тела всех людей называются тяжелым авратом (Гализ). В книге «Фатава-уль-Хайриййа»XIX говорится: «Отец не должен отпускать сына (красивого лицом) в путешествие, на учебу, на совершение хаджа без бороды. (То есть, или его должен сопровождать кто-либо из родственников, или, по крайней мере, лицо сына должно быть скрыто бородой). Отец обязан охранять такого сына так же, как и дочь. На улице при каждой женщине находятся два шайтана, а (красивого) юношу постоянно сопровождают восемнадцать шайтанов. Завлечь и обмануть всех, кто бросает страстные взгляды на то, что не дозволено (на женщину и прекрасного юношу), – вот главная задача этих искусителей. Дети обязаны выполнять приказания родителей, если эти приказания не противоречат шариату. Быть послушными родителям, – для детей – Фард! В то же время, отец не может заставить насильно находиться при себе своего (совершеннолетнего) сына».
В книге «Меджма-уль-анхур»XX приводится хадис: «В глаза тех, кто со страстью смотрел на лица посторонних женщин, в Судный День зальют расплавленный свинец».
В книге «Рияд-ун-Насихин»XXI приводятся слова Пророка (мир ему и благословение Аллаха), которые он высказал во время хаджа «Веда»: «Глаза того, кто с вожделением смотрел на постороннюю женщину будут наполнены огнем, и он будет брошен в Ад. Руки того, кто обменялся рукопожатием с чужой женщиной, будут связаны на затылке, и он будет брошен в Ад. Кто без необходимости страстно говорил с посторонней женщиной, будет за каждое слово находиться в Аду тысячу лет».
В другом хадисе сказано: «Смотреть с вожделением на соседку или на жен своих друзей в десять раз более грешно, чем смотреть на постороннюю женщину. А страстные взгляды на замужних женщин в тысячу раз грешнее, чем взгляды на девушек. В такой же степени греховны и прелюбодеяния с ними».
Мухаддисы Байхаки и Абу Дауд передают хадис от Абу Умамы (да будет доволен ими Аллах): «Если кто-либо увидит постороннюю девушку, но сразу же отвернет от нее свой взгляд, боясь наказания Аллаха, того Аллах одарит получением удовольствия от исполняемых поклонений». [Похожий хадис приведен у Табарани и Хакима от Ибни Мас’уда (да будет доволен ими Аллах).]
Отсюда следует, что первый взгляд богобоязненного человека будет прощен. В другом хадисе сказано: «Не увидят огня Ада глаза того, кто в джихаде, совершаемом ради Аллаха, высматривал врага; кто плакал из-за боязни наказания Аллахом и не смотрел на недозволенное». Девочки от семи до десяти лет, имеющие красивую внешность и обретшие женские формы; все девочки подростки, достигшие совершеннолетия по определенным признакам (появление менструальнных кровотечений), а также все девушки, достигшие 15-ти летнего возраста (вне зависимости от наличия или отсутствия кровотечений), находятся в положении женщин. Таким девочкам и девушкам Запрещено (Харам) показываться посторонним мужчинам: с непокрытой головой; открытыми плечами, ногами; в плотно облегающей одежде; говорить с ними мягким, завораживающим голосом (кокетничать).
При вынужденном общении с посторонними мужчинами (например, при торговых взаимоотношениях), женщины должны говорить с ними строго, не выходя при этом за допустимые рамки и не становясь причиной раздора (Фитны). При разговоре с мужчинами, – глядеть в сторону или опустить голову.
Женщинам Строго Запрещено (Харам) появляться на улице с не укрытыми волосами, с голыми руками или ногами, с голой шеей, с декольте. Без крайней необходимости, им запрещено (Харам) громко разговаривать при посторонних мужчинах (чтобы те не слышали их голоса). Тем более Харам исполнять при них песни, и даже записывать свои голоса на кассеты, пластинки, фильмы. Более того, является грехом читать вслух при посторонних мужчинах даже аяты Благородного Корана.
Запрещено (Харам) женщинам, девушкам одевать тонкие, плотные блузки, платья; навешивать на себя для всеобщего обозрения (не прикрытые накидкой) украшения в виде колье, браслетов, сережек и т.п. Запрещено женщинам показываться на улицах с мужскими стрижками и в мужских брюках, даже в очень свободных. Брюки являются мужской одеждой. В книге «Тергиб-уссалят»XXII приводится хадис: «Были прокляты одетые (но в то же время) голые; женщины в мужской одежде; разнаряженные мужчины».
Нельзя носить плотно облегающие тело брюки также и мужчинам. Им также запрещено выпячивать в таких брюках, джинсах свои ягодицы. Единственно, когда можно женщинам надевать какие-либо панталоны, шальвары, это когда поверх надевается длиннополая одежда, под которой они не видны.
Укрытие частей тела, недозволенных для обозрения другими (Аврат), в молитве и вне ее, является фардом. Если человек при молитве увидит свой аврат, то это не нарушит намаза, но это не желательно (Макрух). Если же у мусульманина нет одежды, то он совершает молитву сидя. Лучше сесть, вытянув ноги, руками прикрыть переднюю часть аврата, и молиться путем образного совершения поясного и земного поклонов, наклоном головы и корпуса. Отсюда видно, что укрытие аврата, является более необходимым (Фард), нежели исполнение отдельных фардов намаза.
Если мусульманин не имеет одежды, необходимой для укрытия аврата перед молитвой, то он обязан попросить ее у других. Если ему пообещают дать одежду, то он должен ждать до конца истечения времени молитвы, и исполнять без одежды только в самый последний момент. Кстати, также необходимо поступать и в случае отсутствия воды для омовения. Если воду кто-то обещал дать, то также надо ждать до последнего момента, и только после этого совершать Таяммум.
Если мусульманин имеет средства, то предписания Шариата вменяют ему в обязанность (Фард) приобретение одежды, необходимой для укрытия аврата.