По мазхабам Ханафи и Шафии запретными для обозрения посторонними людьми у мужчин являются части тела от пупка до колен. С той лишь разницей, что у шафиитов в число запретного входит пупок (граница запрета начинается от верха пупка и до колен), а у ханафитов в число запретного для обозрения входит колено (граница запрета начинается от низа пупка до низа коленной чашечки).
При исполнении молитвы, укрытие мужчинами остальных частей тела (руки, головы), а также облачение в длинную одежду (Джубба) с носками, является для них сунной.
Оставлять же сунну является действием нежелательным (Макрух).
Для свободных мусульманских женщин в число запретного для обозрения (Аврат) другими людьми входят все части их тела, кроме лица и кистей рук. В число аврат входят и волосы (в том числе и косы, свисающие сзади, и ступни ног). Есть ученые, которые считают, что ступни ног и наружная часть запястья не являются авратом, но и они склоняются к тому, что не закрывать их нежелательно – макрух.
Если у мужчины или женщины при исполнении ими молитвы откроется одна четвертая часть аврата на протяжении одного рукна, то молитва будет нарушена. Если откроется меньшая часть, то такая молитва будет считаться нежелательной – макрух. К примеру, не будет действительна молитва женщины, если у нее откроется четвертая часть аврата ноги.
По мазхабу Шафии все части тела женщины, кроме лица и кистей рук, всегда считаются авратом. В книге «Рэдд-уль-мухтар…» Имам Ибн-и Абидин (да будет милостив к нему Аллах) пишет: «Закрывать аврат является фардом и в молитве, и в другое время. Совершать (мужчинам) молитву в шелковой одежде и в одежде, приобретенной недозволенным способом, Весьма Нежелательно (Тахриман Макрух). Если мужчине нечего одеть, кроме шелковой одежды, то тогда он будет обязан молиться в такой одежде, даже если совершает молитву один. Мусульманину, имеющему чистую одежду, не дозволяется исполнять молитву в раздетом виде, даже если это он делает один и в темноте.