Мусульманам запрещено не только употребление спиртных напитков, но и их изготовление. Деньги, заработанные путем изготовления, продажи или перепродажи виноводочных изделий являются Харам. Степень запрета здесь высока настолько, что продавец вина не может отдать из заработанных этим способом денег свой долг. Это будет для одолжившего – Харам. У неверного (кяфира) взять свои деньги обратно из его запретного заработка – дозволено, но нежелательно.
Запрещается по шариату продавать в чистом виде человеческие экскременты или другие отходы человеческого организма. Все это подлежит преданию земле. В мазхабе Ханафи дозволяется продажа навоза (отходов животных).
Имамы Ибни Абидин и Кады-задэ Ахмад пишут, что согласно шариату:
1) «Если кто-либо подаст милостыню из денег, заработанных явно недозволенным путем, с намерением получить благость Аллаха, а получивший эти деньги и знающий об их происхождении скажет: «да будет согласен Аллах», а стоящий рядом или дающий деньги скажет «Амин», то все станут отступниками». Ибни Абидин далее продолжает:
2) «Будет таким же вероотступничеством, если кто-либо даст деньги, заработанные недозволенным способом, на постройку мечети или на другое доброе дело и будет ожидать за это вознаграждение от Аллаха….
3) Если кто-либо имеет средства сверх необходимого на содержание своих подопечных, то для него весьма желательно подавать милостыню. Если же ктолибо имеет нуждающихся подопечных, но, не обеспечивая их, подает милостыню, то это не разрешается. Эти действия крайне нежелательны и близки к Хараму.
4) Большинство ученых считают, что если человек, будучи мусульманином, оставил в наследство деньги от продажи вина или другой запретной деятельности, то для наследников эти деньги не могут быть Халяль. К запретному (Харам) относится имущество, добытое путем захвата, обмана, воровства, азартных игр, ростовщичества и тому подобное. Сюда же относятся деньги заработанные игрой на музыкальных инструментах и пением. [На чем основываются ученые, запрещающие музыку?] Если же человек играл на музыкальных инструментах или пел не за оговоренную плату, а получал деньги в качестве подарка, то в этом случае они будут в разряде дозволенного – Халяль. Наследники, получившие в наследство запретное имущество, обязаны вернуть их законным владельцам. Если хозяева неизвестны, то необходимо такое имущество раздать бедным.
5) Если наследники знают, что часть оставленного им имущества приобретено недозволенным способом – Харам, но не знают, которая часть, то пользоваться этим имуществом можно. Но, опять-таки, раздать все это нуждающимся будет лучше. Если наследники знают, что полученное ими имущество – Харам, но не знают конкретно, кто это имущество им оставил, то пользоваться этим имуществом, дозволено.
6) Если кто-либо будет утверждать, что мертвечина, [здесь, – мясо животных, убой которых произведен с нарушением правил (например: ударом в голову), или намеренно без упоминания имени Господа Всевышнего] свинина, спиртное и тому подобное – Халяль, то станет неверующим, так как в Священном писании на эти вещи наложен ясный запрет. Это относится ко всем вещам, открыто запрещенным в Благородном Коране. Например, если кто-либо утверждает, что Никях с женщинами из числа Мушрик (многобожников) возможен – Халяль, то так же становится неверующим.
7) При вынужденных ситуациях, жена может пользоваться имуществом, пищей, купленными мужем за деньги недозволенные или сомнительные (смешанные с недозволенным). Грех в этом случае ложится на мужа.
Иногда задают вопрос: «Как помочь мусульманину, занимающегося такими запрещеннымы формами торговли, как продажа спиртных напитков, свинины, и т.п.»? Как избавиться от такого греха – страсти наживы любым способом? Избавиться можно лишь с помощью Всевышнего Аллаха! Для этого необходимо обратиться к причинам, созданным Аллахом, которые выведут мусульманина на прямой путь. В соответствии с хадисами, такому человеку, прежде всего надо избавиться от потребления харама и неуклонно соблюдать свою ежедневную молитву. Ведь сказано было в хадисах, что тело, вскормленное харамом – достойно огня, и что молитва удерживает от мерзости. С чего начать? А начать надо хотя бы вот с этого: 1. Вначале отделить доходы, полученные от продажи дозволенного товара – халяль (или другим путем), от дохода, полученного от продажи недозволенного – харама. 2. Затем начать обеспечивать средствами существования самого себя и своих подопечных только из доходов, полученных дозволенным способом. Харамную часть доходов можно использовать на оплату различных налогов, коммунальных услуг и прочее. ИншаАллах, потребление дозволенного, вместе с исполнением ежедневного пятикратного намаза, а так же с ежедневным получением самых необходимых знаний, поможет человеку освободиться от этой пагубной страсти, так как мольба к Аллаху после намаза – принимается!