О еде и алкоголе. Дозволенное и Запретное.

by Admin

Если вам настоятельно предлагают еду сомнительного, на ваш взгляд, происхождения, то надо вежливо отказаться, назвав какую-либо причину. Если предлагают хотя бы попробовать еду, то лучше все-таки попробовать, чтобы не обидеть брата по вере.

Другое дело, когда человек вынужден покупать что-либо в том месте, где были зафиксированы кражи скота или другого имущества, и есть большая вероятность продажи краденого. В этом случае необходимо спросить о происхождении товара и совершать покупку, если нет никаких сомнений в происхождении товара. Если вы уверены, что вероятность продажи краденого слишком мала, то можно покупать и без вопросов. А лучше всего в этих местах не совершать никаких покупок без крайней необходимости.

Если человек заведомо знает, что ест или совершает какие-то действия запрещенные шариатом, то он совершает грех. Например, употребление свинины, спиртных напитков и т. п. Не знать перечень строго запрещенных шариатом действий, не является уважительной причиной, ведь мусульманин обязан изучить этот вопрос, как только осознанно встанет на путь Ислама. Изучение Халяля и Харама должно предшествовать изучению и исполнению всех тонкостей ежедневной пятикратной молитвы, так как будут бесполезны молитвы человека, не различающего дозволенное и запретное. Изучение данного вопроса при современных информационных возможностях не составляет особого труда. Только беспечность самого человека может являться причиной отсутствия знаний.

Если же человек ел, к примеру, мясной суп, предполагая, что ест дозволенное, а на поверку оказалось, что суп со свининой, то на нем не будет греха, так как он искренне ошибся. Также и с напитками. Если был выпит напиток, про который было сказано, что он дозволенный, а затем оказалось, что в нем был некий процент алкоголя, то греха нет, так как причина уважительная.

В книге «Шир’ат-уль-Ислям» приведен хадис гласящий: «Тот, кто верит в Аллаха и Судный День, пусть не пьет алкоголь, и пусть не садится за стол, где употребляют алкогольные напитки». [Этот хадис приведен у Табарани. О запрете алкоголя есть много хадисов. Вот несколько из них: Сказано было Посланником Аллаха (мир ему и благословение): «Я получил окончательный приказ о недозволенности (о хараме) алкоголя». [Муслим]. «Все напитки, содержащие алкоголь (ихтимар) – харам!» [Абу Дауд]. «Алкоголь является началом всех зол». [Табарани]. «Алкоголь – ключ ко всем бедствиям». [Ибни Маджа]. «Напиток, опьяняющий в большом количестве, запретен (харам) и в малом». [Насаи]. «У восставшего (в Судный День) из могилы пьяницы, между двух глаз будет видна надпись: – Он лишен милости Аллаха!» [Дейлеми].] Отсюда следует, что нельзя прикрыться объяснением своего присутствия за одним столом с пьющими алкоголь тем, что вы, мол, сами не пили, а лишь поддерживали компанию, хотели сделать приятное своим друзьям. Мол, намерения ваши были чисты, и Аллах вас простит. Нет, в данном случае не может быть прикрытием даже хадис: «Действия человека оцениваются согласно его намерениям». Оправдать подобные действия может лишь то, что вы сели за этот стол, чтобы не было Фитны (скандала, смуты). Необходимо помнить, что к довольству Аллаха ведут лишь те намерения, которые направлены на исполнение дозволенного, а не запретного. К примеру, не получит благость джихада человек, который воевал ради денег или славы. 

Читайте также